Я, "__", рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного Плихунова Р.Е., в присутствии представителя по доверенности Валуевой Е.Г. (доверенность б/н от 13.12.2019 г.) материалы дела об административном правонарушении N023/04/7.32.5-2961/2019, возбужденного в отношении "__" постановлением заместителя прокурора города Горячий Ключ младшего "__" о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.11.2019 г. по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п.2) ч. 1 ст. 94, ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
07.03.2019 г. между МУП МО город Горячий Ключ "Тепловые сети" и АО "НЭСК" заключен муниципальный контракт энергоснабжения N1084 на поставку электроэнергии, стоимостью 15 333 661,9 рубль.
Согласно п.7.1 муниципального контракта срок его действия установлен с 01.01.2019 по 31.12.2019.
Согласно п. 2) ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно п.4.1 государственного контракта расчетным периодом для осуществления расчетов принимается 1 календарный месяц. Пунктом 4.5 определено, что окончательный расчет за расчетный период производится на основании ежемесячно выставляемых счетов до 18 числа месяца, следующего за отчетным.
Прокуратурой г. Горячий Ключ указано, что согласно выставленным счетам за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 МУП МО город Горячий Ключ "Тепловые сети" поставлено электроэнергии на сумму 10 669 640,3 рублей, вместе с тем в нарушение требований п.2) ч. 1 ст.94 Закона о контрактной системе, п.п.4.1, 4.5 муниципального контракта оплата в установленный срок не произведена, задолженность по состоянию на 19.11.2019 г. составляет 6 390 920 рублей. Задолженность образовалась за период с марта по ноябрь 2019 года.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Из пояснений представителя по доверенности Валуевой Е.Г. следует, что в соответствии с вступившим в силу Федеральным законом от 29.06.2018 г. N174-ФЗ, размещенным в единой информационной системе "Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "ТС" от 24 сентября 2018 г. (с изменениями) МУП МО г. Горячий Ключ "Тепловые сети" осуществляет закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного к заключенному контракту N1084 от 07.03.2019 г. сторонами подписан протокол разногласий N1 от 07.03.2019 г. с указанием следующей редакции основания заключения контракта: "АО "НЭСК", именуемое в дальнейшем "Гарантирующий поставщик" (ГП), в лице "__", действующего на основании Доверенности N12.1 НЭ-18/77 от 29.12.2018 г. с одной стороны, и МУП МО г. Горячий Ключ "Тепловые сети", именуемое в дальнейшем "Потребитель", в лице "__", действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц", заключили настоящий контракт о нижеследующем:"
Таким образом, признаки нарушения Закона о контрактной системе не применимы к положениям ФЗ от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц".
Ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях "__", отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N023/04/7.32.5-2961/2019, возбужденному в отношении "__" по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 декабря 2019 г. N 023/04/7.32.5-2961/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.12.2019