по результатам рассмотрения жалобы ИП Швенда П.П. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц"
16.12.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
представители ИП Швенда П.П., ЗАО "Сбербанк-АСТ", КГУП "Примтеплоэнерго" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Швенда П.П. от 11.12.2019 N 757-19 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобильного транспорта в интересах Дальнегорского филиала КГУП "Примтеплоэнерго" (извещение N 31908523515), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Швенда П.П. (далее - Заявитель) от 11.12.2019 N 757-19 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобильного транспорта в интересах Дальнегорского филиала КГУП "Примтеплоэнерго" (извещение N 31908523515) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционноц комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг КГУП "Примтеплоэнерго" (далее - Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией об Аукционе (далее - Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы, расположеного по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и сайта ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. (далее - Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 15.11.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 5 000 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 25.11.2019;
На участие в Аукционе подано - 2 заявки;
Дата рассмотрения первых частей заявок - 27.11.2019
К участию в Аукционе допущено - 2 заявки;
Дата проведения Аукциона - 02.12.2019;
Во время проведения Аукциона ни один участник не подавал предложение о цене договора.
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 04.12.2019;
Дата подведения итогов - 04.12.2019.
В ходе заседания 13.12.2019 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 16.12.2019.
Из Жалобы следует, что Оператором 02.12.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно доводу Жалобы и графическим изображениям, представленным в составе Жалобы, Оператором 02.12.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Согласно пункту 10 Документации начальная (максимальная) цена за единицу установлена в размере 48 855 982,67 рублей (цена единицы товара определяется с учетом коэффициента понижения на аукционе), начальная (максимальная) договора определена лимитом финансирования и установлена в размере 5 000 000 рублей, является фиксированной.
Комиссия ФАС России, изучив письменные пояснения Оператора установила следующее. Согласно письму от 16.12.2019 б/н Оператор согласился с доводом Жалобы и указал, что Оператором некорректно перенесена процедура Аукциона на сервер аукционного зала, а именно Аукцион проводился не путем снижения начальной (максимальной) цены за единицу, а путем снижения начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем, у Заявителя 02.12.2019 во время проведения Аукциона отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 02.12.2019 возможность подачи ценового предложения при проведении Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Швенда П.П. (ИНН: 270300827112; ОГРН: 318253600119412) на действия (бездействие) оператора оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобильного транспорта в интересах Дальнегорского филиала КГУП "Примтеплоэнерго" (извещение N 31908523515) обоснованной.
Признать в действиях ЗАО "Сбербанк - АСТ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 16.12.2019 N 223-ФЗ-1031/19
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1031/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2019