Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "Элмаш-К" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУ "Жилищник района Южное Тушино" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технических осмотров электротехнических устройств многоквартирного дома (технический осмотр электрических плит) в районе Южное Тушино (реестровый N 31908420441, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 08.11.2019 N 31908420441-02 заявка общества отклонена от дальнейшего участия в Закупки в связи с непредставлением необходимого обеспечения заявки.
Согласно пункту 20 Информационной карты закупочной документации участник должен представить обеспечение заявки на участие в Закупки в размере 66 344 (Шестьдесят шесть тысяч триста сорок четыре) рубля 06 копеек, что составляет 1% от начальной (максимальной) цены договора.
Обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на счет Заказчика. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно.
Вместе с тем из материалов дела усматривается, что заявителем была принято решение представлении обеспечения заявки путем внесения денежных средств на счет Заказчика. При этом в качестве подтверждения Общество в своей заявке представило копию платежного поручения N 1880 на сумму 66 344 рубля. Сумма недовнесенного обеспечения составила 6 копеек, что по мнению Заказчика явилось достаточным основанием для отклонения заявки Заявителя.
Исследовав конкретные фактические обстоятельства дела, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений
в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.
При этом Заказчик не пояснил, как ошибка в 6 копеек повлияет на общий допуск заявки в данной процедуре с учетом того, что при подаче заявки на специальном счете Общества на электронной торговой площадке были заблокированы денежные средства в обеспечение заявки в сумме 67 007, 50 руб., что превышает размер обеспечения заявки на участие, установленном в Закупочной документации.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что фактически Заявителем была уплачена сумма обеспечения в двойном размере указанного в Закупочной документации.
При этом Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что выявленный недочет имеет характер мелкой погрешности, поскольку ошибка в 6 копеек в процедуре с общей суммой начальных (максимальных) цен договоров по лотам 6 700 750, 46 руб. иначе как мелкой не является, в том числе обращая внимание на то, что обеспечение заявки в требуемом размере было также заблокировано электронной торговой площадкой.
В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем на второе заседание Комиссии, назначенное на 25.12.2019, представители Заказчика не явились и не представили доказательств, свидетельствующих о существенности допущенной Заявителем технической ошибки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного предписания о пересмотре заявки Общества.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Элмаш-К" (ОГРН: 1027700535290, ИНН: 7711080510) на действия ГБУ "Жилищник района Южное Тушино" (ОГРН: 5147746343993, ИНН: 7733902193) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-14713/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.11.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 25.11.2019 N 077/07/00-14713/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ "Жилищник района Южное Тушино" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технических осмотров электротехнических устройств многоквартирного дома (технический осмотр электрических плит) в районе Южное Тушино (реестровый N 31908420441, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 08.11.2019 N 31908420441-02.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
Заказчику провести рассмотрение вторых частей поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 25.11.2019 N 077/07/00-14713/2019.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику завершить процедуру Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.01.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.01.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2019 г. N 077/07/00-14713/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2019