Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0818500000819001626) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и содержание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение и документация открытого конкурса в электронной форме, протоколы, составленные в ходе закупки, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что их действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0818500000819001626).
Заказчик - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 422 523,97 рублей.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Согласно п. 4 вышеуказанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В Разделе 10 "Критерии оценки заявок на участие в закупке и величины их значимостей" конкурсной документации Заказчиком установлено, что оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Критерии оценки заявок |
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Значимость критерия, |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
Максимальный итоговый рейтинг |
1. Цена контракта (стоимостной) |
100 баллов |
60% |
0,6 |
60 баллов |
100 баллов |
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной) |
100 баллов |
40% |
0,4 |
40 баллов |
1. Критерий "Цена контракта".
Лучшим условием исполнения контракта по критерию "Цена контракта" признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.
2. Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Наименование показателя критерия оценки |
Значение показателя |
Величина значимости показателя критерия,% |
Формула расчета количества баллов и/или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Финансовые ресурсы страховой организации
|
Текущая платежеспособность страховой организации за отчетный период, % |
10 |
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя ( ), определяется по формуле:
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя; - текущая платежеспособность, определяемая как отношение страховых премий по договорам страхования, сострахования и перестрахования (без учета страховых премий, переданных в перестрахование) к расходам страховой компании, (стр.8.1-стр.8.2) / (стр.9.1-стр.9.3+стр.10+стр.23); - максимальное значение текущей платежеспособности страховой организации из значений текущей платежеспособности, рассчитанных по каждому участнику закупки. Максимальный балл при наибольшем значении. |
Копия бухгалтерской отчетности по форме N0420126 за отчетный период |
Уровень обеспеченности собственным капиталом страховой организации за отчетный период, % |
5 |
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя ( ), определяется по формуле:
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя; - уровень обеспеченности собственным капиталом страховой организации, заявка которой оценивается, рассчитанная как отношение собственного капитала к страховым резервам и обязательствам, (стр.51-стр.43) / стр.40); - максимальное значение уровня обеспеченности собственным капиталом страховой организации из значений, рассчитанных по каждому участнику закупки. Максимальный балл при наибольшем значении. |
Копия бухгалтерской отчетности по форме N0420125 за отчетный период |
|
Уровень долговой нагрузки страховой организации за отчетный период, % |
10 |
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя ( ), определяется по формуле:
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя. - уровень долговой нагрузки страховой организации, заявка которой оценивается, рассчитанная как отношение обязательств страховой компании (за исключением страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни и доходов будущих периодов) к сумме собственного капитала и обязательств страховой компании, (стр.40 - стр. 33) / стр.52); - минимальное значение уровня долговой нагрузки страховой организации из значений, рассчитанных по каждому участнику закупки; Максимальный балл при наименьшем значении. |
Копия бухгалтерской отчетности по форме N0420125 за отчетный период |
|
Уровень выплат по договорам страхования (кроме страхования жизни) страховой организации за отчетный период, % |
15 |
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя ( ), определяется по формуле:
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя. - уровень выплат по договорам страхования (кроме страхования жизни) страховой организации, заявка которой оценивается, рассчитанная как отношение выплат по договорам страхования всего (кроме страхования жизни) к страховым премиям всего (кроме страхования жизни), (стр.9 / стр.8); - минимальное значение уровня выплат по договорам страхования (кроме страхования жизни) страховой организации из значений, рассчитанных по каждому участнику закупки; Максимальный балл при наименьшем значении. |
Копия бухгалтерской отчетности по форме N0420126 за отчетный период |
|
Убыточность страховой организации за отчетный период, % |
10 |
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя ( ), определяется по формуле:
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя; - минимальное значение убыточности страховой организации из значений, рассчитанных по каждому участнику закупки; - убыточность страховой организации, заявка которой оценивается, определяемая как отношение выплат по договорам страхования, сострахования и перестрахования (без учета доли перестраховщиков в выплатах) к страховым премиям по договорам страхования, со страхования и перестрахования (без учета страховых премий, переданных в перестрахование), (стр.9.1 - стр.9.3) / (стр.8.1 - стр.8.2); Максимальный балл при наименьшем значении. |
Копия бухгалтерской отчетности по форме N0420126 за отчетный период |
|
Текущая ликвидность страховой организации за отчетный период, % |
5 |
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя ( ), определяется по формуле:
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя; - текущая ликвидность страховой организации, заявка которой оценивается, рассчитанная как отношение ликвидных активов к обязательствам страховой компании, (стр.2+стр.3+стр.4+стр.5+стр.1) / (стр.52-стр.51-стр.11); - максимальное значение текущей ликвидности страховой организации из значений, рассчитанных по каждому участнику закупки. Максимальный балл при наибольшем значении. |
Копия бухгалтерской отчетности по форме N0420125 за отчетный период |
|
Уровень рентабельность уставного капитала страховой организации за отчетный период, % |
15 |
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя ( ), определяется по формуле:
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя; - уровень рентабельности уставного капитала страховой организации, заявка которой оценивается, рассчитанная как отношение прибыли (убытка) после налогообложения к уставному капиталу, (ОКУД N 0420126 стр.33) / ОКУД N 0420125 стр.41); - максимальное значение уровня рентабельности уставного капитала страховой организации из значений, рассчитанных по каждому участнику закупки. Максимальный балл при наибольшем значении. |
Копия бухгалтерской отчетности по форме N0420125 за отчетный период Копия бухгалтерской отчетности по форме N0420126 за отчетный период |
|
Статус рейтингов надежности и финансовой устойчивости страховой организации по национальной шкале RAEX (Эксперт РА) для Российской Федерации |
10 |
Наивысший уровень (категория ААА) - 100 баллов Высокий уровень (категория АА) - 85 баллов Умеренно высокий уровень (категория А) - 70 баллов Умеренный уровень (категория ВВВ) - 55 баллов Умеренно низкий уровень (категория ВВ) - 40 баллов Низкий уровень (категория В) - 25 баллов Очень низкий уровень (категории ССС, СС, С) - 10 баллов
Иная степень надежности, отсутствие копий документов, подтверждающих рейтинг надежности страховщика - 0 баллов. Количество баллов, присуждаемых по значению показателя (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x количество баллов,
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя. |
Копия документа (свидетельства) о присвоении рейтинга за отчетный период |
|
Деловая репутация страховой организации |
Опыт работы страховой организации по ОСАГО с учетом правопреемственности |
10 |
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя, определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
Копии лицензий на вид страхования ОСАГО, а также документов, подтверждающих правопреемственность организации |
Наличие у страховой организации предписаний в связи с выявленными нарушениями страхового законодательства за отчетный период |
10 |
Наличие - 0 баллов; Отсутствие - 100 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по значению показателя ( ), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x количество баллов,
где: КЗ - коэффициент значимости значения показателя. |
Информация Банка России и (или) его территориальных органов по наличию / отсутствию предписаний за отчетный период |
|
ИТОГО |
|
100 |
|
|
На основании ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Согласно протоколу N 0818500000819001626 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.12.2019 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 5 заявок участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протоколу N 0818500000819001626 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.12.2019 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило пять вторых частей заявок: АО "Альфастрахование", СПАО "Ингосстрах", АО "Страховое общество газовой промышленности", САО "ВСК", АО "Московская акционерная страховая компания", которым присвоены баллы:
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу N 0818500000819001626 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 05.12.2019 г. участникам закупки присвоены баллы:
Заявитель не согласен с вышеуказанным присвоением баллов и обжалует результаты оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с изложенным, у Краснодарского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0818500000819001626 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.12.2019 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило пять вторых частей заявок: АО "Альфастрахование", СПАО "Ингосстрах", АО "Страховое общество газовой промышленности", САО "ВСК", АО "Московская акционерная страховая компания", которым присвоены баллы:
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Согласно протоколу N 0818500000819001626 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 05.12.2019 г. участникам закупки присвоены баллы:
На основании п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе протокол N 0818500000819001626 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.12.2019 г. и протокол N 0818500000819001626 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 05.12.2019 г. не содержат порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Кроме того, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме не содержит информацию об окончательных ценовых предложениях участников закупки.
Отсутствие данной информации в протоколах не позволяют участникам закупки оценить и сопоставить показатели по каждому критерию оценки заявок и осуществить расчет баллов, присвоенных участникам закупки.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, САО "ВСК" направлен запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме.
09.12.2019 г. на официальном сайте ЕИС размещены разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме, в соответствии с которым:
В ответ на ваш запрос о разъяснении результатов открытого конкурса в электронной форме по извещению N 0818500000819001626 "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сообщаем следующее:
согласно Разделу 10 "Порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости" документации об открытом конкурсе, документами, подтверждающими квалификацию участника по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной)" наименование показателей критериев: _
То есть, вышеуказанные разъяснения содержат лишь выдержки из документации, что не позволяет участнику закупки оценить и сопоставить показатели по каждому критерию оценки заявок и осуществить расчет баллов.
Таким образом, разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме опубликованы с нарушением требований ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии), Заказчика - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 7, 12, 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии), Заказчику - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 518
по делу N 023/06/54.7-3168/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 декабря 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 17.12.2019 г. по делу N 023/06/54.7-3168/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы САО "ВСК" на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0818500000819001626) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии), Заказчику - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 7, 12, 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, а именно:
- повторно направить участнику закупки разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме, а также разместить их в Единой Информационной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
6. Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.12.2019 г. по делу N 023/06/54.7-3168/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 31.12.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2019 г. N 023/06/54.7-3168/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019