Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО "Статус-Р" от заключения договора с СМТ N 8 филиала АО "РЖДстрой" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку материалов для объекта "Мост через реку Ахтуба на 1485 км участка Аксарайская - Трусово Приволжской ж.д." (реестровый N 31907814442, далее - Закупка),
поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение СМТ N 8 филиала АО "РЖДстрой" об уклонении ООО "Статус-Р" от заключения договора.
В контексте ч. 2 ст. 5 Закона о закупках уклонение лица от заключения договора является основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Частями 1 и 2 ст. 2 названного закона предусмотрено, что документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к проведению процедур закупки (включая способы закупки) и порядок заключения и исполнения договоров, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика.
Соответственно, рассматриваемая закупка регламентируется Законом о закупках, Положением о закупках, а также документацией в совокупности.
В соответствии с условиями указанного Положения заказчиком была проведена конкурентная процедура.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с протоколом от 15.05.2019, размещенным в ЕИС 22.05.2019, общество "Статус-Р" признано победителем закупки.
Процедура заключения договора регламентирована документацией в следующем порядке.
Заказчик в течение 7 (семи) календарных дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП (п. 3.21.3 Документации).
Участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении о проведении запроса котировок), иные документы, если извещением о проведении запроса котировок предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 3 (трех) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика (п. 3.21.4 Документации).
Участник запроса котировок, с которым заключается договор, обязан заключить договор на условиях извещения о проведении запроса котировок, котировочной заявки и своего технического и ценового предложения. Стоимость договора определяется на основании стоимости ценового предложения такого участника без учета НДС, с учетом применяемой им системы налогообложения (п. 3.21.5 Документации).
Комиссией Управления установлено, что итоговый протокол размещен на сайте в ЕИС 22.05.2019, соответственно заказчику надлежало отправить проект договора победителю закупки до 29.05.2019, однако в материалы дела заказчиком представлен скриншот с сайта ЭТП, из которого усматривается, что заказчик направил договор для подписания 01.06.2019. Таким образом, заказчиком при размещении проекта договора не соблюдены сроки, предусмотренные документацией.
Обратное заказчиком не доказано. Кроме того, из представленного в материалы дела скриншота усматривается, что участнику закупки надлежало подписать договор до 03.06.2019 23:59, в то время как договор загружен заказчиком на ЭТП 01.06.2016 11:30 (доказательств направления договора в иные сроки в материалы дела не представлено), что указывает, что участнику закупки было отведено менее 3 дней на подписание договора в противотечение п. 3.21.4 Документации.
Согласно письму ФАС России от 04.08.2014 N ИА/31163/14 в ходе заседания Комиссии первоначально подлежат проверке действия Заказчика в части соблюдения последним порядка заключения договора, установленного закупочной документацией.
При нарушении Заказчиком порядка заключения договора, установленного документацией о закупке, в том числе в части сроков и формы передачи проекта договора участнику закупки, с которым заключается договор по результатам проведения закупки, сведения о таком участнике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора.
При таких обязательствах, Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая факт недоказанности соблюдения Заказчиком порядка заключения договора, установленного документацией, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, письмом ФАС России от 04.08.2014 N ИА/31163/14, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО "Статус-Р" (ИНН 3019022268, Астраханская область, Район Приволжский, с. Началово, улица Дорожная д. 3) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 сентября 2019 г. N 077/07/5-8363/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019