Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., специалиста - эксперта отдела контроля закупок Капраловой Т.С.
с участием:
от заказчика - Государственного учреждения Ярославской области "Региональный центр спортивной подготовки" (далее также ГУ ЯО "Региональный центр спортивной подготовки", заказчик)- представителя по доверенности Бегджанова А.Я.;
от участника рассматриваемой закупки - индивидуального предпринимателя Осиповой Е.А. (далее также - ИП Осипова Е.А., участник закупки),
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Государственным учреждением Ярославской области "Региональный центр спортивной подготовки" в отношении индивидуального предпринимателя Осиповой Е.А. и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта уклонения победителя закупки (извещение N 0371200015419000023), индивидуального предпринимателя Осиповой Е.А., от заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению межрегионального турнира по ВБЕ (сито-рю), в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.12.2019 N 445,
установила:
09.12.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ от Государственного учреждения Ярославской области "Региональный центр спортивной подготовки" поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Осиповой Е.А., уклонившейся, по мнению заказчика, от заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению межрегионального турнира по ВБЕ (сито-рю).
Изучив представленные материалы и сведения Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГУ ЯО "Региональный центр спортивной подготовки" в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 14.11.2019 размещено извещение N 0371200021319000230 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению межрегионального турнира по ВБЕ (сито-рю) вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 350 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0371200015419000023 от 25.11.2019, размещенного заказчиком 25.11.2019 в единой информационной системе, следует, что аукцион признается несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ, контракт заключается с единственным участником - ИП Осиповой Е.А.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона N 44-ФЗ контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ.
Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона N 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона N 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (часть 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Как было отмечено выше, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в рассматриваемом аукционе опубликован в единой информационной системе 25.11.2019.
29.11.2019 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы размещен проект контракта на оказание услуг по организации и проведению межрегионального турнира по ВБЕ (сито-рю).
Победителю ИП Осиповой Е.А. следовало подписать проект контракта и представить документы, подтверждающие представление обеспечения исполнения контракта, либо направить протокол разногласий к проекту контракта не позднее 04.12.2019.
05.12.2019 (за пределами регламентированного срока) ИП Осиповой Е.А. подписан проект контракта и размещено на электронной площадке платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.
05.12.2019 ИП Осипова Е.А. признана уклонившейся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, то в установленные сроки не направила заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, а также документы, подтверждающие представление обеспечения исполнения контракта либо протокол разногласий к проекту контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России представлено заявление о включении сведений в отношении ИП Осиповой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 12355 от 09.12.2019).
Как пояснила ИП Осипова Е.А. на заседании Инспекции, факт неподписания проекта контракта в установленный срок подтверждает, возникновение которого обусловлено отсутствием надлежащего информационного осведомления, хотя и не отрицает, что при должной внимательности и осмотрительности должна была более ответственно отнестись к проверке отправляемых электронной площадкой уведомлений.
Вместе с тем Инспекция, рассмотрев представленные документы, установила следующее.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации и проведению межрегионального турнира по ВБЕ (сито-рю).
В целях надлежащего исполнения условий контракта ИП Осиповой Е.А. заблаговременно проведена подготовительная работа по исполнению планируемого к подписанию проекта контракта, в частности, заключены договоры на оказание услуг по аренде звукового оборудования, обеспечивающего музыкальный фон на всей территории проведения межрегионального турнира по восточным боевым единоборствам "сито-рю" (представлена копия контракта N 93 от 02.12.2019); на оказание услуг по оформлению спортивного сооружения, а также предоставлению спортивного инвентаря (представлена копия контракта N 91 от 01.12.2019); в целях обеспечения медицинского и судейского сопровождения спортивного мероприятия установлены договоренности с подразделением скорой медицинской помощи ООО "МедиКор" и лицами, имеющими соответствующий опыт в области судейства спортивных мероприятий (представлен скриншот переписки по электронной почте, скриншоты переписки с судейским составом).
Кроме того, супруг ИП Осиповой Е.А. (копия свидетельства о заключении брака, скриншоты фотографий) является ведущим подобного рода спортивных мероприятий.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Осиповой Екатерины Андреевны отсутствуют признаки недобросовестного поведения, умышленные действия (бездействие), направленные на уклонение от заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению межрегионального турнира по ВБЕ (сито-рю).
В подтверждение добросовестности победителем закупки представлены ранее заключенные договоры с данным заказчиком на оказание услуг по организации проведения спортивных мероприятий (контракт N 152/2018/УСЛ от 17.10.2018, контракт N 10/2019/ УСЛ от 06.02.2019), что свидетельствует о наличии положительного опыта исполнения контрактов. Представитель заказчика положительный опыт сотрудничества не отрицает, на включении в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Инспекция Ярославского УФАС России, изучив все представленные доказательства, приходит к выводу, что фактические обстоятельства дела и представленные ИП Осиповой Е.А. доказательства свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника рассматриваемого аукциона, о совершении последней намеренных действий, направленных на организацию спортивного мероприятия
Таким образом, Инспекция, исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств (период проведения проверки), не находит основания для включения сведений об ИП Осиповой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (копии контрактов N 152/2018/УСЛ от 17.10.2018, N 10/2019/ УСЛ от 06.02.2019, N 93 от 02.12.2019, N 91 от 01.12.2019), и устанавливает явно выраженное намерение на заключение контракта, отсутствие умысла на уклонение от заключения контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок
решила:
сведения, представленные Государственным учреждением Ярославской области "Региональный центр спортивной подготовки" (ИНН 7606028568, ОГРН 1027600852003) в отношении ИП Осиповой Е.А. (ИНН 291802946911, ОГРНИП 311291831200015), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции Лебедева С.Н.
Члены Инспекции Катричева Е.И. Капралова Т.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 декабря 2019 г. N 169П-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019