На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
врио руководителя управления<_> |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта <_> ведущего специалиста-эксперта <_>
|
в отсутствие представителей,
на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) (далее - ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр), заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя П<_> (далее - ИП П<_>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку реагентов для лаборатории (N 0168200002419009841),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 08.11.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 190,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 21.11.2019 г. заявка ИП П<_> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
04.12.2019 г. ИП П<_> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не предоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Вх. N 8302 от 06.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) о включении сведений в отношении ИП П<_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 12.12.2019 г. представитель ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр) поддержала доводы, изложенные в обращении, а также указала, что при подписании контракта в качестве обеспечения исполнения контракта обществом были неправомерно представлены неисполненные контракты, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель ИП П<_> на заседание Комиссии 12.12.2019 г. пояснил следующее.
По результатам подведения итогов электронного аукциона единственная заявка ИП П<_> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
В регламентированный срок ИП П<_> был подписан проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта представлена информация о трех контрактах, содержащаяся в реестре контрактов.
Два контракта не были завершены в Единой информационной системе со стороны заказчика, но были исполнены со стороны индивидуального предпринимателя.
Получив уведомление заказчика о несоответствии представленной информации, ИП П<_> произвел перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика, при этом возможности повторного отправления подписанного контракта у участника нет.
Представитель ИП П<_> указал, что индивидуальный предприниматель не имел намерения уклоняться от заключения контракта, является добросовестным поставщиком на протяжении многих лет и готов исполнить контракт в полном объеме, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Вх. N 8327 от 06.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России также поступили пояснения ИП Полина М.Л. относительно не подписания проекта контракта.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:45 13.12.2019 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП П<_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 21.11.2019 г. заявка ИП П<_> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии со сведениями, опубликованными в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 25.11.2019 г. проект контракта для подписания ИП П<_>.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно сведениям, представленным заказчиком, в регламентированный срок для подписания контракта (26.11.2019 г.) ИП П<_> был размещен подписанный проект контракта и в соответствии с положениями части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в качестве обеспечения исполнения контракта представлены реестровые номера трех контрактов.
При этом, в соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе, представленные ИП Полиным М.Л. сведения об исполненных контрактах не соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, поскольку из трех представленных контрактов в Единой информационной системе два контракта значатся в статусе "не исполнен", в связи с чем, указанные сведения не могли быть признаны надлежащими в связи с тем, что часть 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе указывает на предоставление сведений непосредственно из Единой информационной системы, содержащихся в реестре контрактов.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не было представлено надлежащего обеспечения исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ИП П<_> был признан уклонившимся от заключения контракта на поставку реагентов для лаборатории.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и в рамках рассмотрения обращения Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении ИП П<_> подписать и исполнить контракт, в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ИП П<_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об Индивидуальном предпринимателе П<_> (адрес: <_>; ИНН 732600015280) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13 декабря 2019 г. N РНП-73-166
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019