Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО "Ленэнерго" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "ДС-Инжиниринг" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.12.2019 вх. N36256/19) ООО "ДС-Инжиниринг" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки по заявкам кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" на сумму не более 73 300,00 т.р. (192260) (извещение N31908434227), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908434227 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки по заявкам кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" на сумму не более 73 300,00 т.р. (192260) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), версия 27 от 29.07.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Цена товара: 799 072,88 руб. Максимальное значение цены договора: 73 300 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.10.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
08.11.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.11.2019 (МСК) 25.11.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает процедуру рассмотрения и оценки заявок, проведенную закупочной комиссией Организатора торгов.
Заявитель сообщает, что согласно Итоговому протоколу ОК-19/314 РС-4 от 29.11.2019 к участию в Закупке допущены 3 заявки, включая заявку ООО "ДС-Инжиниринг", вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что двумя другими участниками Закупки было допущено превышение единичных расценок, влекущее согласно Документации отклонение заявок таких участников Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/40280/19 от 09.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Ленэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Частью 4 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать следующие этапы:
1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе, содержащих окончательные предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора;
4) проведение квалификационного отбора участников конкурса в электронной форме;
5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг.
В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Согласно извещению о Закупке установлены начальная (максимальная) цена договора (цена лота) и ценовой лимит рамочного договора:
73 300 000, 00 рублей c НДС;
61 083 333, 33 рублей без НДС.
Единичные расценки приведены в Приложении N1 к ТЗ.
Единичные расценки, предлагаемые участником, должны быть не выше начальной (максимальной) цены единицы товара (руб. без НДС).
Начальная (максимальная) цена договора/Единичные расценки включают в себя: все затраты, накладные, сопутствующие расходы - в том числе стоимость непосредственно продукции, стоимость погрузки/разгрузки, доставки продукции, стоимость упаковки, маркировки, сертификации, гарантийного обслуживания товара, а так же налоги, пошлины, таможенные платежи, страхования и прочие сборы, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, предоставленной участником закупки.
Извещением также предусмотрено, что заявка участника состоит их двух частей и ценового предложения. При этом предусмотрен период подачи дополнительных ценовых предложений участников закупки и порядок проведения процедуры переторжки.
В соответствии с пп. 5 п. II Итогового протокола ОК-19/314 РС-4 от 29.11.2019 по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников в соответствии с протоколом N ОК-19/314 РС-3 от 28.11.2019 г. приняты к дальнейшему рассмотрению заявки следующих участников:
1 |
Участник N 261602 - АО "БАЛТИЙСКАЯ КАБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" |
2 |
Участник N 262203 - ООО "ДС-ИНЖИНИРИНГ" |
3 |
Участник N 262273 - ООО "КАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ" |
Согласно пп. 1 п. III Итогового протокола ОК-19/314 РС-4 от 29.11.2019 к участию в Закупке участниками предложены следующие ценовые условия:
|
Участник конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке https://msp.roseltorg.ru |
Стоимость единичных расценок (руб. без НДС) |
1 |
Участник N 261602 - АО "БАЛТИЙСКАЯ КАБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" |
772 911, 20 |
2 |
Участник N 262203 - ООО "ДС-ИНЖИНИРИНГ" |
631 192, 50 |
3 |
Участник N 262273 - ООО "КАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ" |
599 188, 33 |
По результатам изучения заявок Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что предложенные участниками Закупки единичные расценки не превышали начальную (максимальную) цену единиц товаров (руб. без НДС).
Согласно пп. 2 п. IV Итогового протокола ОК-19/314 РС-4 от 29.11.2019 закупочной комиссия Организатора торгов по сумме баллов признала победителем конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке https://msp.roseltorg.ru на право заключения договора по лоту: на право заключения рамочного договора поставки по заявкам кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" на сумму не более 73 300,00 т.р. (192260) - Участника N 262273 - ООО "КАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ".
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующей Документации проведенную процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, осуществленную согласно Итоговому протоколу ОК-19/314 РС-4 от 29.11.2019.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 04.12.2019 вх. N36256/19) ООО "ДС-Инжиниринг" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки по заявкам кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" на сумму не более 73 300,00 т.р. (192260) (извещение N31908434227), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.12.2019 вх. N36256/19) ООО "ДС-Инжиниринг" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки по заявкам кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" на сумму не более 73 300,00 т.р. (192260) (извещение N31908434227) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019