Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" - <_> (доверенность от 06.12.2019 г. N41), <_> (доверенность о 09.12.2019 N42), <_> (доверенность от 06.12.2019 г. N40), в отсутствии представителя заявителя АО "Группа Компаний "Медполимерпром" (до перерыва - <_> (доверенность от 20.09.2019 г. N186/19)), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу АО "Группа Компаний "Медполимерпром" (вх. N19592/ж от 03.12.2019 г.) на действия ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" при проведении электронного аукциона N0711200020919000036 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" и его филиалов в гг. Набережные Челны, Альметьевск и Нижнекамск",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200020919000036 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.11.2019 г.
Заказчик - ГАУЗ "Республиканский центр крови Министерства здравоохранения Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 998 950,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.12.2017 года (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения". При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 13 Правил, в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) включается в том числе следующая информация:
а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:
в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;
в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии).
в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 4, ч. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки обязан использовать КТРУ с учетом Постановления Правительства РФ N 145 от 08.12.2017 года "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения".
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении закупки, объектом закупки является "набор для донорской крови, трехкамерный". Данный объект закупки отнесен заказчиком КТРУ 32.50.13.190-00460 - набор для донорской крови, трехкамерный.
Частью 4 "Техническое задание к аукциону в электронной форме на поставку расходных материалов для лаборатории ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" и его филиалов в гг. Набережные Челны, Альметьевск и Нижнекамск" заказчиком установлены технические требования к набору для донорской крови, трехкамерному:
"КТРУ 32.50.13.190-00460
Описание: Комплект стерильных изделий, предназначенных для использования с целью взятия цельной крови у донора и отделения эритроцитов и плазмы. Включает три контейнера (гибких пакета), один или несколько с антикоагулирующим раствором и/или консервантами для эритроцитов, трубки и присоединенную иглу для венепункции. Может включать такие изделия, как встроенный лейкоцитарный фильтр, устройство для забора пробы крови перед ее взятием у донора и/или изделие, предназначенное для защиты от нежелательных уколов иглой. После взятия эритроциты и плазму отделяют путем центрифугирования и помещают в отдельные контейнеры, после чего проверяют, хранят и при необходимости переливают из контейнеров. Это изделие для одноразового использования".
Наименование характеристики |
Значение характеристики по КТРУ |
|
Характеристики к закупке |
Емкость дополнительного контейнера 1 |
\x{2265} 100 и \x{2264} 600 |
мл |
Не менее 500 |
Емкость дополнительного контейнера 2 |
\x{2265} 100 и \x{2264} 600 |
мл |
Не менее 500 |
Емкость основного контейнера |
\x{2265} 551 и \x{2264} 600 |
мл |
Не менее 563 |
Согласно доводам заявителя, установленные заказчиком в техническом задании диапазоны контейнеров не входят в диапазоны, установленные в КТРУ.
Скриншот с КТРУ
Реестровая запись N 32.50.13.190-00460
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Емкость дополнительного контейнера 1 (характеристика является обязательной для применения) |
\x{2265} 100 и \x{2264} 600 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Емкость дополнительного контейнера 2 (характеристика является обязательной для применения) |
\x{2265} 100 и \x{2264} 600 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Емкость основного контейнера (характеристика является обязательной для применения) |
\x{2265} 551 и \x{2264} 600 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с п.1, Приложения N1, "Перечень значений показателей безопасности донорской крови и ее компонентов", Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, Утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 797, объем первого контейнера должен быть не менее 450+50+63=563 мл.
В соответствии с п. 43, Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, Утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N797: "В целях обеспечения сохранения факторов свертывания процедура замораживания плазмы осуществляется в течении не более одного часа до момента достижения температуры -30 градусов Цельсия внутри контейнера с плазмой".
Данное требование может быть соблюдено Заказчиком с помощью быстрозамораживателя плазмы находящегося на балансе Заказчика и равномерным плоским (тонким) распределением плазмы по контейнеру с объемом не менее 500 мл.
Так же согласно п. 51, Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов, Утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N797: "Карантинизация плазмы осуществляется при температуре ниже -25 градусов Цельсия в течении не менее 120 суток со дня заготовки".
В целях оптимального хранения свежезамороженной плазмы и исключения брака, контейнер должен составлять не менее 500 мл, поскольку плазма при заморозке должна находится в плоском состоянии в специальных боксах для хранения установленных в морозильных камерах.
В целях сохранения функциональных свойств эритроцитов, в данный компонент добавляется ресуспендирующий раствор, указанный в п. ТЗ КТРУ.
Вещества, вводимые в консервирующие растворы, позволяют длительно поддерживать метаболизм эритроцитов на близком к физиологической норме уровне, повышая тем самым полноценность крови и ее лечебную эффективность.
Раствор гемоконсерванта ЦФД препятствует процессу свертывания крови и обеспечивает необходимые питательные вещества для поддержки метаболизма и стабилизации клеток крови в период хранения. ЦФД -раствор гемоконсерванта, значение Ph раствора от 5,0 до 6,0. Антикоагулянтный эффект обеспечивается путем связывания катионов кальция с анионами цитрата. Содержащаяся в препарате декстроза служит энергетическим субстактом, а фосфаты участвуют в поддержании буферной функции крови. Соотношение препарата крови 1:7.
ЦФД предотвращает свертывание крови, обеспечивает нормальное осмотическое давление раствора, нормализует релогические показатели эритроцитов, регулирует Ph, является источником питания для эритроцитов.
Заготовку крови и получение из нее компонентов производят в соответствии с "Инструкцией по заготовке и консервированию крови", утвержденной Министерством здравоохранения 29.05.1995. Соотношение растворагемоконсерванта с кровью составляет 14 мл на 100 мл цельной крови, что составляет 63 мл.
Так как забор крови осуществляется в контейнер объемом 500 мл, при добавлении антикоагулянта объемом 63 мл, общий объем контейнера должен составлять не менее 563 мл.
В техническом задании установлено "Емкость дополнительного контейнера не менее 500 мл" - данное требование установлено в целях оптимального разделения цельной фильтрованной крови на компоненты, необходим контейнер 1 не менее 500 мл.
В техническом задании также установлено "Емкость дополнительного контейнера 2 не менее 500 мл" - данное требование установлено в целях оптимального хранения замороженной плазмы, необходим контейнер 2 не менее 500 мл.
Таким образом, как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимого товара, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчик установил требования к ёмкостям контейнеров, которые входят в диапазоны КТРУ: не менее 500 входит в диапазон \x{2265} 100 и \x{2264} 600, не менее 563 входит в диапазон \x{2265} 551 и \x{2264} 600.
Установление в соответствии с пунктом 5 Правил дополнительных технических, функциональных, качественных, эксплуатационных характеристик товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены позициями каталога не противоречит действующему законодательству.
Вместе с тем, заявитель участником закупки не являлся.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.
Кроме того, в ходе мониторинга официального сайта единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/ Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что победителем закупки ЗАО "НПП "АСТА" ранее были заключены государственные контракты и осуществлена поставка аналогичного товара на более низкую цену за единицу продукции.
Так, в рассматриваемом электронном аукционе N0711200020919000036 победителем закупки ЗАО "НПП "АСТА" предложена цена за единицу аналогичного товара в размере 490,00 рублей.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе по результатам проведения закупки N0325200014019000118 ЗАО "НПП "АСТА" заключен контракт на поставку данной продукции за 426,25 рублей за единицу.
Согласно закупке N0373100056619000259 цена за единицу товара, предложенная ЗАО "НПП "АСТА" составила 417,04 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "Группа Компаний "Медполимерпром" (вх. N19592/ж от 03.12.2019 г.) на действия ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" при проведении электронного аукциона N0711200020919000036 на предмет: "Право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" и его филиалов в гг. Набережные Челны, Альметьевск и Нижнекамск", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 декабря 2019 г. N 016/06/33-2164/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.12.2019