Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2019 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 13 декабря 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии:
"_"
Члены комиссии:
"_";
"_"
рассмотрев дело по признакам нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ "О защите конкуренции"), Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках"), в присутствии представителя организатора торгов - "_" (по доверенности), в присутствии представителей ПАО "Ростелеком" "_", "_" (по доверенности), "_" (без доверенности)
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ПАО "Ростелеком" |
Заказчик |
Филиал АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" |
Организатор закупки |
Филиал АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" |
Способ закупки |
Открытый запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора |
Предмет закупки |
Право заключения договора Услуги междугородней и международной связи для Курской АЭС |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 07.02.2012 N 37) (далее ЕОСЗ, Стандарт) |
Информация о закупке размещена |
www.zakupki.gov.ru, закупка N 31908438997 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
"_"руб."_"коп. с НДС |
Дата начала подачи заявок |
24.10.2019 г. |
Дата окончания подачи заявок |
06.11.2019 г. |
Дата рассмотрения заявок |
22.11.2019 г. |
Дата подведения итогов |
29.11.2019 г. |
Допущены к участию в закупке
|
ПАО "Мобильные ТелеСистемы"; ПАО "Вымпел-Коммуникации"; ПАО "Ростелеком" |
Отказано в допуске к участию в закупке |
- |
Протоколы |
Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии N 6-1047-2 от 13.11.2019 Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии N 6-1052-4 от 29.11.2019 Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов N 6-1053-9 от 04.12.2019 |
Доводы жалобы |
Заявка ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее - ПАО "МТС"), была необоснованно допущена к участию в закупке, поскольку была подана с нарушением требований документации о закупке, в части отсутствия справки об опыте выполнения договоров. В связи с чем, решение закупочной комиссии о пересмотре протокола от 13.11.2019 N6-1047-2 в части допуска к дальнейшему участию в закупке ПАО "МТС", заявитель считает неправомерным. В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны. |
Доводы организатора закупки |
Участник закупки ПАО "МТС" в своей заявке в подтверждение наличия опыта представил документы - заключенные и исполненные договоры на оказание услуг междугородней и международной связи за 2016-2019 гг., не представил справку об опыте выполнения договоров (форма N3). В соответствии с порядком проведения закупки (часть 2 документации) основания для направления участнику закупки запроса о предоставлении отсутствующих документов, в случае непредставления справки об опыте, отсутствовали. В связи с чем, на основании пп. а) п.83 закупочной документации, приложения N12 к ЕООСЗ участнику закупки ПАО "МТС" отказано в допуске к участию в закупке, в связи с несоответствием заявки по составу. Согласно Заключения Арбитражного комитета АО "Концерн Росэнергоатом" N 9-АК/145-Пр от 27.11.2019 г. по результатам рассмотрения жалобы ПАО "МТС", факт непредставления в заявке названной справки при наличии документов, подтверждающих опыт, не может являться основанием для отказа участнику в допуске к участию в закупке. В этой связи, по результатам повторного рассмотрения заявки ПАО "МТС", договоров и документов, подтверждающих их исполнение, на общую сумму "_" руб., заявка ПАО "МТС" признана соответствующей требованиям закупочной документации и ПАО "МТС" допущено к участию в запросе предложений. В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны. |
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Договор не заключен |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ "О закупках".
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ "О закупках" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ "О закупках" Филиал АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" в закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (утв. протоколом 07.02.2012 N37) (далее - ЕОСЗ).
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
В своих доводах заявитель утверждает, что решение закупочной комиссии о пересмотре протокола N6-1047-2 от 13.11.2019 в части допуска ПАО "МТС" к дальнейшему участию в закупке, подавшего свою заявку с нарушением требований документации, в части отсутствия справки об опыте выполнения договоров, является неправомерным.
Согласно п.п.2 ч.10 ст.4 ФЗ "О закупках" в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пп. 5.3 п.5 раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ и пп. 5.3 п.5 части 2 "Порядок проведения закупки" закупочной документации все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями документации, а также иные сведения и документы, предусмотренные документацией, оформленные в соответствии с требованиями документации), входящие в состав заявки на участие в закупке должны быть предоставлены участником закупки через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате. При этом сканировать документы необходимо после того, как они будут оформлены в соответствии с инструкциями, приведенными в документации.
В соответствии с требованиями п.2 раздела 2.2 "Состав заявки на участие в закупке" части 1 закупочной документации к заявке на участие в закупке прилагается, в том числе справка об опыте выполнения договоров (подраздел 4.1 соответствующая Форме N3) и подтверждающие документы к ней.
В соответствии с п.4.1 подразд. 1.5 Приложения 10 к ЕОСЗ и пп.3.1) п.2.1.1 "Требования к участникам закупки, субподрядчикам (соискателям)" части 1 закупочной документации установлено требование к участникам закупки: о наличии опыта в рамках заключенных договоров на оказание услуг междугородней и международной связи завершенных/оказанных в 2016-2019 гг. на сумму 1 500 000 тысяч рублей с учетом НДС.
Документами, подтверждающими наличие опыта являются: справка об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных с правилами бухгалтерского учета :
- документов, подтверждающих состав услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
реквизиты договора (номер и дата);
перечень оказанных услуг;
- документов, подтверждающих исполнение услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
реквизиты договора (номер и дата);
перечень переданных и принятых заказчиком по договору услуг;
- стоимость переданных и принятых заказчиком по договору услуг.
В составе заявки участником закупки ПАО "МТС" справка об опыте выполнения договоров (Форма 3) не представлена, в подтверждение опыта участника закупки ПАО "МТС" приложил договоры и документы, подтверждающие их исполнение.
В соответствии с п.2.5 гл.2 "Перечень сведений, рассматриваемых закупочной комиссией, которые необходимо проверить для установления соответствия требованию, перечень возможных оснований для отказа в допуске к участию в закупке" приложения 10 к ЕОСЗ в случае установления в документации требования о наличии опыта выполнения договоров, проверяется наличие у участника закупки опыта выполнения договоров, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки, а основаниями для отказа в допуске к участию в закупке (отклонения заявки) являются:
- непредставление сведений;
- непредставление подтверждающих документов;
- отсутствие за последние три года завершенных поставок, работ (услуг) в рамках договоров, сопоставимых по характеру предмету закупки;
- сумма завершенных поставок, работ (услуг) в рамках договоров, сопоставимых по характеру предмету закупки, менее суммы, установленной в документации о закупке.
Согласно указанным требованиям ЕОСЗ, закупочная комиссия заказчика обязана проверить наличие у участника закупки опыта выполнения договоров, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки и, в случае если данные документы позволяют определить факт соответствия либо несоответствия названного участника, установленному в документации требованию, принять решение о его допуске к участию в запросе предложений либо об отклонении поданной им заявки.
Заявка участника закупки ПАО "МТС" содержала документы, подтверждающие состав и исполнение услуг в рамках заключенных договоров на оказание услуг междугородней международной связи, завершенные/оказанные в 2016-2019 гг. на общую сумму "_" руб., что превышало значение, установленное в требованиях к участникам закупки, в размере не менее 1 500 000 руб. (с НДС).
В связи с чем, закупочной комиссией заказчика 29.11.2019 г. по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии ПАО "МТС" признано соответствующим требованиям закупочной документации и допущено к дальнейшему участию в запросе предложений (протокол рассмотрения заявок N 6-1052-4 от 29.11.2019 г.).
На основании изложенного, довод заявителя о неправомерном допуске ПАО "МТС" к дальнейшему участию в закупке является необоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению жалоб на закупки отдельными видами юридических лиц не усматривает в действиях закупочной комиссии филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" нарушения порядка проведения процедуры закупки, и, следовательно, нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь материалами, имеющимися в деле, пояснениями ПАО "Ростелеком" и филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция", ч.1 ст.17, ч.20 ст.18.1, ст.22, ст.23, ст. 41, ст.49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу ПАО "Ростелеком" на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на услуги междугородней и международной связи для Курской АЭС (закупка N 31908438997) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ________________ "_"
Члены Комиссии ________________ "_"
________________ "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.12.2019