Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 128 от 11.10.2019 (далее - Комиссия), <_>, в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N5739 от 04.12.2019), в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом (исх. N 5738 от 04.12.2019), рассмотрев жалобу ИП <_> б/н б/д (вх. N5742 от 02.12.2019) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 200м3/сут. Рязанская область, Скопинский район, р.п. Павелец" (извещение N0859200001119015981 от 25.11.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 200м3/сут. Рязанская область, Скопинский район, р.п. Павелец" (далее - электронный аукцион).
25 ноября 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 617 020 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзывах на жалобу N 4409/01-56 от 05.12.2019 и N 991 от 06.12.2019 Заказчик и Уполномоченное учреждение соответственно сообщили, что документации об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Заказчик в документации об электронном аукционе установил срок выполнения работ: "С момента заключения муниципального контракта и до 20 декабря 2019 года", который является неоправданно коротким, не соответствующим объемам выполнения работ.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 2 части статьи 42 Закона о ФКС заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Заказчиком в документации об электронном аукционе и извещении о проведении электронного аукциона установлен срок выполнения работ: "С момента заключения муниципального контракта и до 20 декабря 2019 года (п. 7 Раздела 12 "Информационная карта" документации об электронном аукционе)".
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в состав аукционной документации входит проектная документация на выполнение работ: "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 200м3/сут. Рязанская область, Скопинский район, р.п. Павелец", которая имеет положительное заключение экспертизы ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" N 62-1-1-3-0093-19 от 08.10.2019.
Согласно пункту 19 раздела 6 "Проект организации строительства" 570-ПСД-ПОС (том 6) "Обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов".
Продолжительность строительства новых объектов на площадке очистных сооружений определен на основании СНиП 1.04.03-85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений" применительно п. 26 , раздел 2 " Коммунальное хозяйство".
Расчетная продолжительность строительства и реконструкции согласно СНиП 1.04.03-85* методом интерполяции составляет 5 месяцев, в том числе продолжительность подготовительного периода 1 месяц.
Следовательно, срок для выполнения работ, установленный в документации об электронном аукционе, противоречит требованиям проектной документации на строительство объекта, являющегося предметом закупки.
На основании выше изложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы, а действия Заказчика по установлению срока выполнения работ, противоречащего проектной документации нарушают требования ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе заседании Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что в составе документации об электронном аукционе при описании объекта закупки имеет место быть указание на товарный знак без сопровождения такого указания словами "или эквивалент", так, например, нарушение допущено в отношении описания насоса Grundfos марки SEG.50.26.2.50B.
Таким образом, действия Заказчика по использованию в описании объекта закупки указаний на товарный знак без сопровождения "или эквивалент" нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 части 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области"), Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" и Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 062/06/64-565/2019
12 декабря 2019 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 128 от 11.10.2019 (далее - Комиссия), в составе: <_>, на основании своего решения от 12.12.2019 N 062/06/64-565/2019, предписывает:
1. Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2019 N0859200001119015981-1 (далее - Протокол).
2. Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ"):
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику (Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области"):
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.12.2019 N 062/06/64-565/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.12.2019 N 062/06/64-565/2019.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 декабря 2019 г. N 062/06/64-565/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2019