Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 128 от 11.10.2019 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в отсутствие представителей администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, уведомленных надлежащим образом (исх. N5748 от 05.12.2019), в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N5747 от 05.12.2019), в отсутствие представителей ООО "Монолит", уведомленных надлежащим образом (исх. N 5749 от 05.12.2019), рассмотрев жалобу ООО "Монолит" б/н б/д (вх. N5765 от 03.12.2019) на действия Заказчика (Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная" (извещение N0159300012819000133 от 19.11.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная" (далее - электронный аукцион).
19 ноября 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным органом выступила администрация муниципального образования - городской округ город Касимов (сектор муниципального заказа управления экономического развития администрации муниципального образования- городской округ город Касимов).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 72 439 722,80 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N01-06/1067 от 06.12.2019 (вх. N5864 от 09.12.2019) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, Заказчик не включил в документацию об электронном аукционе возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о ФКС.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Согласно разделу 13 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что на момент размещения аукционной документации в ЕИС в сфере закупок конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" Постановления Правительства N 570 не могут быть установлены, так как возможные виды и объемы работ по строительству объекта определяются проектной документацией, которая также является предметом указанной закупки.
Аукционной документацией установлены следующие этапы выполнения работ:
первый этап - разработка проектной документации, включая проведение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта с получением положительного заключения государственной экспертизы, в том числе положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, разработка рабочей документации: в срок не позднее 15 марта 2020 года;
второй этап - строительство объекта и ввод объекта в эксплуатацию: в срок не позднее 30 сентября 2020 года.
Следовательно, конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам и предусмотренные подпунктом "а" Постановления Правительства Российской федерации от 15.05.2017 N 570, могут быть определены не ранее 15 марта 2020 года.
Поскольку документация о закупке не содержит проектно-сметную документацию, так как проектирование является частью предмета закупки, определить возможные виды и объемы работ и предусмотреть их в проекте контракта не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.
2. По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение ч. 6 ст. 68 Закона о ФКС установил неправомерный срок проведения электронного аукциона и дату окончания срока подачи заявок, так как в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закон о ФКС, в случае включения в документацию о закупке проектной документации электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок.
Согласно ч. 3 ст. 68 Закон о ФКС днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о ФКС, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно разделу 13 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная".
В разделе 12 "Информационной карты" аукционной документацией установлены следующие этапы выполнения работ:
- первый этап - разработка проектной документации, включая проведение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта с получением положительного заключения государственной экспертизы, в том числе положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, разработка рабочей документации: в срок не позднее 15 марта 2020 года;
- второй этап - строительство объекта и ввод объекта в эксплуатацию: в срок не позднее 30 сентября 2020 года.
Таким образом, разработка проектной документации является частью работ, необходимых для выполнения заказчику согласно требованиям аукционной документации.
Поскольку документация о закупке не содержит проектно-сметную документацию, так как проектирование является частью предмета закупки и закупка осуществляется в соответствии с частью 16.1 статьи 34 Закона о ФКС, то днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о ФКС.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, так как срок проведения электронного аукциона, а также дата окончания срока подачи заявок установлены в соответствии с требования Закона о ФКС.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте муниципального контракта не установлено условие о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что не отвечает требованиям Закона о ФКС.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о ФКС при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" при заключении контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке и на основаниях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 563) в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
В п. 3.1 проекта муниципального контракта установлено, что максимальное значение цены контракта, установленное Заказчиком в документации об электронном аукционе, составляет 72 439 722,80 (семьдесят два миллиона четыреста тридцать девять тысяч семьсот двадцать два) рубля 80 коп.
Согласно п. 3.3 проекта муниципального контракта цена контракта определяется по следующей формуле:
Цк = С + ((Цкк - А) / 2),
где:
С - сметная стоимость строительства (в ценах соответствующих лет) с учетом распределения объемов работ в пределах срока исполнения контракта по годам в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
Цкк - цена контракта, установленная по результатам аукциона в электронной форме, указанная в пункте 3.2 настоящего контракта;
А - переменная, значение которой устанавливается равным сметной стоимости строительства (С), в случае если сметная стоимость строительства, указанная в проектной документации при предоставлении ее для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, меньше или равна сметной стоимости строительства, установленной по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, и равным цене контракта (Цкк), в случае если сметная стоимость строительства, указанная в такой документации, больше сметной стоимости строительства, установленной по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, а действия Заказчика по установлению в документации об электронном аукционе формулы цены и максимального значения цены контракта отвечающие требованиям законодательства в сфере закупок.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 16.1 Закона о ФКС предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно разделу 13 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная".
Пунктом 1 Постановления Правительства N 563 утверждены правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил контракт заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при наличии следующих оснований:
а) получено заключение по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;
б) решение о заключении контракта принято Правительством Российской Федерации или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.
В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что Заказчиком 15.11.2019 получено заключение N62/02-19 технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная", выданное Государственным автономным учреждением Рязанской области "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области". Данное заключение является приложением к размещенной в ЕИС аукционной документации на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная".
Однако документы, предусмотренные подпунктом б) пункта 2 Правил, в ходе заседания Комиссии представлены не были, а также не размещены в ЕИС в составе аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 16.1 статьи 34 Закона о ФКС, поскольку в аукционной документации на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная" отсутствуют документы, предусмотренные подпунктом б) пункта 2 Правил Постановления Правительства N 563.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" необоснованной.
2. Признать Заказчика (Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов) нарушившим часть 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов), Уполномоченному органу (администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (сектор муниципального заказа управления экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов)) и Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 062/06/64-567/2019
11 декабря 2019 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России <_>, на основании своего решения от 11.12.2019 N 062/06/64-567/2019, предписывает:
1. Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ"):
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
2. Заказчику (Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов), Уполномоченному органу (администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (сектор муниципального заказа управления экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов)):
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.12.2019 N062/06/64-567/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.12.2019 N062/06/64-567/2019.
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 09.01.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 декабря 2019 г. N 062/06/64-567/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2019