Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
- |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 074/07/3-2446/2019 ООО "ЭТАЛОНСТРОЙСЕРВИС" от 26.11.2019 вх. N 17150 на действия (бездействие) заказчика МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сварочного аппарата для стыковой сварки полиэтиленовых труб (извещение N 31908534880),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31908534880 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сварочного аппарата для стыковой сварки полиэтиленовых труб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.11.2019 в 08:00 (МСК+2).
Дата рассмотрения первых частей заявок: 27.11.2019 (МСК+2).
Дата рассмотрения вторых частей заявок: 02.12.2019 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 03.12.2019 (МСК+2).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 8 заявок.
В адрес Челябинского УФАС России 26.11.2019 поступила жалоба Заявителя, не являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение N 31908534880).
Заявитель в жалобе указывает следующее.
В соответствии со спецификаций, являющейся приложением N1 к аукционной документации, Заказчик указывает в качестве объекта закупки "Сварочный аппарат для стыковой сварки полиэтиленовых труб" с минимальным диаметром свариваемых труб не более 75 мм и максимальным диаметром свариваемых труб не менее 315.
Сварочный аппарат для стыковой сварки полиэтиленовых труб с такими характеристиками имеется у единственного производителя - Завода по производству оборудования для сварки полиэтиленовых труб "ВОЛЖАНИН". На сравнительной таблице, являющейся приложением к жалобе, изображены характеристики сварочных аппаратов, однако путем произведения соотношения указанных в аукционной документации параметров с продукцией завода "ВОЛЖАНИН", Заявитель удостоверился в том, что соответствует только сварочный аппарат конкретной марки, на скриншоте каталога с официального сайта Завода "ВОЛЖАНИН" предположения Заявителя также находят подтверждение.
По мнению Заявителя, масса сварочного аппарата указана в узком диапазоне, отсекающим большинство производителей, что, кроме прочего, никак не обусловлено производственной или иной необходимостью, однако полностью соответствует массе сварочного аппарата Завода "ВОЛЖАНИН".
Также Заказчик указывает в спецификации в качестве объекта закупки в разделе "ВКЛАДЫШИ" комплект вкладышей на диаметры, мм: 110, 160, 225.
Заявитель указывает, что именно эти вкладыши с указанным диаметром имеются у Завода "ВОЛЖАНИН" в базовой комплектации согласно информации с сайта производителя.
Вместе с тем, полный комплект типоразмеров, который есть абсолютно у всех производителей:
Вкладыши зажимов \x{00d8} 90;
Вкладыши зажимов \x{00d8} 110;
Вкладыши зажимов \x{00d8} 125;
Вкладыши зажимов \x{00d8} 140;
Вкладыши зажимов \x{00d8} 160;
Вкладыши зажимов \x{00d8} 180;
Вкладыши зажимов \x{00d8} 200;
Вкладыши зажимов \x{00d8} 225;
Вкладыши зажимов \x{00d8} 250;
Вкладыши зажимов \x{00d8} 280.
Многие производители поставляют аппараты, в базовой цене которых присутствуют все указанные типоразмеры от 90 до 280 мм. Но заказчик в техническом задании указывает только диаметры 110, 160, 225 мм, имеющиеся у аппарата "ВОЛЖАНИН" в базовой комплектации.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.
Законный представитель ООО "ЭТАЛОНСТРОЙСЕРВИС", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.
Законный представитель МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, ООО "ЭТАЛОНСТРОЙСЕРВИС" было вправе подать жалобу на действия Заказчика, так как жалоба подана до окончания срока подачи заявок.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 2 и пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках специалистами МУП "ПОВВ" составлена аукционная документация в соответствии с Положением о закупке товаров работ и услуг МУП "ПОВВ" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пунктом 5.2 Положения о закупке и на основании Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" обоснование начальной (максимальной) цены договора выполнено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Заказчиком было рассмотрено 3 (три) коммерческих предложения от разных производителей сварочных аппаратов, с показателями, соответствующими требованиям Технического задания.
В Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на "Поставку сварочного аппарата для стыковой сварки полиэтиленовых труб.
На момент окончания срока подачи первых частей заявок на участие в открытом аукционе подано 8 (восемь) заявок. Согласно протоколу N1 "Открытия доступа к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме среди участников, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства" от 27.11.2019 к дальнейшему участию в процедуре допущены 7 (семь) участников, соответствующих требованиям Технического задания и части IV "Форма заявки на участие в аукционе" аукционной документации (с обязательным указанием товарного знака (при наличии), страны происхождения).
Из 7 (семи) заявок предложены сварочные аппараты 5 (пяти) разных производителей, помимо завода "ВОЛЖАНИН", что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проводимой закупке.
Кроме того, технические требования, установление в аукционной документации обусловлены производственной необходимостью Заказчика.
Комиссией установлено, что запросов от Заявителя в адрес Заказчика по вопросу разъяснения положений аукционной документации не поступало.
Соответственно, доводы Заявителя о сужении круга лиц, способных принять участие в закупке до конкретного производителя, не могут быть приняты Комиссией Челябинского УФАС России ввиду отсутствия в действиях Заказчика нарушений законодательства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭТАЛОНСТРОЙСЕРВИС" от 26.11.2019 вх. N 17150 на действия (бездействие) заказчика МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 декабря 2019 г. N 074/07/3-2446/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2019