Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:, ,
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Сорочинска -;
представители ООО "МЕДТЕХКОМ" на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДТЕХКОМ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Сорочинска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгенодиагностического оборудования и по проведению исследований рентгенологических кабинетов (N 0853500000319013268),
УСТАНОВИЛА:
03.12.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДТЕХКОМ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Сорочинска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгенодиагностического оборудования и по проведению исследований рентгенологических кабинетов (N 0853500000319013268) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что заявка Заявителя (идентификационный номер заявки N 212) неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, поскольку ООО "МЕДТЕХКОМ" в составе второй части заявки были приложены договор соисполнительства с ООО "КБ РентгенТест" и копия аттестата аккредитации ООО "КБ РентгенТест" с приложением области аккредитации в соответствии с требованиями, изложенными в документации об электронном аукционе и извещении о проведении закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия Заказчика действовала в рамках Закона о контрактной системе и отклонение заявки участника аукциона ООО "МЕДТЕХКОМ" (идентификационный номер заявки N 212) правомерно, поскольку в п. 22.1 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении копии аттестата аккредитации именно участником закупки, а не субподрядчиком. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе аукциона на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгенодиагностического оборудования и по проведению исследований рентгенологических кабинетов (N 0853500000319013268).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 218 072,17 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Пунктом 22 "Требования к содержанию, составу заявки на участие" информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:
_а) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе_".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 192561700141256170100101350018690000 от 27.11.2019 (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника ООО "МЕДТЕХКОМ" (идентификационный номер заявки N 212) со следующей формулировкой: "непредставление документов предусмотренных п. 2 части 5 статьи 66, Федерального закона N44ФЗ от 05.04.2013 г. (отсутствует копия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации, соответствующую объекту закупки)".
Пунктом 22.1 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
22.1. |
Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки |
1. Копия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации, соответствующую объекту закупки..
|
В извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к участникам закупки"
"1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Копия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации, соответствующую объекту закупки. Установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень требований к участникам закупок указан в п. 21 документации об электронном аукционе".
На основании вышеизложенного, поскольку в п. 22.1 информационной карты документации об электронном аукционе, в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении копии аттестата аккредитации именно участником закупки, а не субподрядчиком, предоставление участником закупки ООО "МЕДТЕХКОМ" (идентификационный номер заявки N 212) договора соисполнительства с ООО "КБ РентгенТест" и копии аттестата аккредитации ООО "КБ РентгенТест" не соответствует требованиям, изложенными в документации об электронном аукционе и извещении о проведении закупки.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными. Основания для переоценки принятого решения у Оренбургского УФАС России отсутствуют.
Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДТЕХКОМ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Сорочинска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгенодиагностического оборудования и по проведению исследований рентгенологических кабинетов (N 0853500000319013268) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 декабря 2019 г. N 056/06/69-1733/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2019