по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
11 декабря 2019 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
С.О.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Б.Ю.С. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Д.А.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
М.Я.Е. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО "Альянс
ПрофЭко" (далее - Заявитель), в присутствии представителей МУП "Водоканал города Новороссийска" (далее - Заказчик) Л.С.А. (доверенность N 06/2019 от 10.01.2019), С.В.А. (доверенность N 20/2019 от 18.01.2019), в присутствии представителя МБУ Центр муниципальных торгов МО г. Новороссийск (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов со сточными водами очистных сооружений канализации (извещение 31908527584 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "АльянсПрофЭко" на действия МУП "Водоканал города Новороссийска" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов со сточными водами очистных сооружений канализации (извещение 31908527584 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).
Рассмотрение жалобы состоялось 11.12.2019 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отказался от заключения договора с ООО "АльянсПрофЭко".
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 023/07/3-3047/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Муниципальным бюджетным учреждением далее Организатором торгов размещено извещение от 15.11.2019 года о проведении запроса предложений в электронной форме N 31908527584, наименование предмета закупки "Оказание услуг по разработке и согласованию проектов нормативов допустимых сбросов (НДС загрязняющих веществ и микроорганизмов со сточными водами очистных сооружений канализации", начальная (максимальная) цена договора 1 883 333,33 (Один миллион восемьсот восемьдесят три тысячи триста тридцать три) рубля 33 копейки (с учетом НДС 20 %), Заказчиком которого является муниципальное унитарное предприятие "Водоканал города Новороссийска".
Данная процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для муниципального унитарного предприятия "Водоканал города Новороссийска" (далее - Положение), утвержденным 25.02.2019 года руководителем предприятия Любушкиным С.А., для субъектов малого и среднего предпринимательства согласно и в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352) на портале www.msp.roseltorg.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме для Заказчика предмет закупки "Оказание услуг по разработке и согласованию проектов нормативов допустимых сбросов НДС загрязняющих веществ и микроорганизмов со сточными водами очистных сооружений канализации" было размещено Организатором торгов 15.11.2019 года. Срок окончания подачи заявок до 09.00 25.11.2019 года. Участниками закупки подано 2 заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.
25.11.2019 года организатор торгов провел заседание комиссии, на котором рассмотрены первые части заявок участников. По итогам заседания комиссии был составлен Протокол рассмотрения первых частей заявок лот N1 за N 31908527584-01 от 25.11.2019 года, размещен в ЕИС 25.11.2019 года.
По итогам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника N 273665 22.11.2019 14:01, была не допущена на основании: "Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению в соответствии с ч. 21, ст. 3.4, Закона о закупках - в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Заявка участника N 275276 поданная 23.11.2019 10:28 признана соответствующей документации о закупке и допущена к дальнейшему рассмотрению.
28.11.2019 года организатор торгов провел заседание комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, на котором рассмотрению подлежала заявка участника N 275276 поданная 23.11.2019 10:28 - ООО "Альянс ПрофЭко". Данная заявка признана соответствующей и допущена к подведению итогов запроса предложений в электронной форме. Протокол рассмотрения вторых частей заявок лот N1 за N 31908527584-02 от 28.11.2019 года, размещен в ЕИС 28.11.2019 г.
28.11.2019 года организатор торгов провел заседание комиссии по подведению итогов процедуры, на котором заявка ООО "Альянс ПрофЭко" признана соответствующей документации о закупке, ценовое предложение ООО "Альянс ПрофЭко" составляет 1 300 000,00 (Один миллион триста тысяч) рублей 00 копеек (без НДС).
Заявке N 275276 ООО "Альянс ПрофЭко" присвоено место N 1 и по результатам подведения итогов принято решение о признании победителем ООО "Альянс ПрофЭко", о чем составлен протокол подведения итогов процедуры N 31908527584-03 от 28.11.2019 года, данный протокол размещен в ЕИС 28.11.2019 года.
Организатором торгов по итогам проведенной процедуры и на основании протокола N 31908527584-03 от 28.11.2019 года, Заказчику предложено заключить договор с ООО "Альянс ПрофЭко" по цене 1 300 000,00 (Один миллион триста тысяч) рублей 00 копеек (без НДС).
В соответствии с пунктом 59.8. в случае если в ходе рассмотрения заявок на участие в запросе была допущена только одна заявка, оценка заявок не проводится, запрос признаётся несостоявшимся. В указанном случае Заказчик на основании подпункта 59.8.1 Положения вправе провести новую конкурентную закупку.
Заказчик на основании пункта 59.8. и подпункта 59.8.1 Положения принял решение о проведении новой конкурентной процедуры, о чем Заказчиком на основании пункта 26.13 Положения составлен 28.11.2019 года протокол отказа от заключения договора и 29.11. 2019 года данный протокол был размещен на сайте АО "Единая электронная торговая площадка" (АО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": www.msp.roseltorg.ru для дальнейшей интеграции в ЕИС.
Протокол отказа от заключения договора от 28.11.2019 года размещённый Заказчиком был на сайте АО "Единая электронная торговая площадка" (АО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": www.msp.roseltorg.ru интегрирован в ЕИС, но в связи с возникшими техническими неполадками и не совершенством интегрирования между системами (электронная площадка и ЕИС) документов подписанных квалифицированными цифровыми подписями (ЭЦП) протокол Заказчика, выгружен без ЭЦП, что не позволило ЕИС разместить его в открытой части, что подтверждается представленным на рассмотрении Комиссии снимком экрана с сайта с сайта ЕИС.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.
Таким образом при проведении закупки N 31908527584 на право заключения договора на поставку полиэтиленовых труб и фасонных изделий, не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АльянсПрофЭко" на действия МУП "Водоканал города Новороссийска" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов со сточными водами очистных сооружений канализации (извещение 31908527584 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.), необоснованной.
Председатель Комиссии: О.А.С.
Члены Комиссии: Ю.С.Б.
А.Н.Д.
Я.Е.М.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2019 г. N 023/07/3-3047/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2019