Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия ООО "АДФ" (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона с закрытой формой представления предложений о цене (извещение N 336-АЗ, лоты N 1, 3, далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная невозможность изменения предложений о цене имущества, предложенных Заявителем.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Комиссия отмечает, что совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (не считая закупочных процедур в рамках контрактной системы в сфере закупок и отдельными видами юридических лиц).
Как усматривается из материалов дела, на официальном сайте оператора ЭТП - trade.nistp.ru размещена информация о проведении с 23.07.2019 торгов в форме аукциона с закрытой формой представления предложений о цене, предметом которых являлись:
- доля в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью "Процессинговый центр Автойл" (ОГРН 1053903359531, ИНН 3907048708, адрес (место нахождения): 236039 Калининградская область, город Калининград, улица Б. Хмельницкого, д. 57) в размере 100% (Сто процентов) от уставного капитала. Номинальная стоимость 100 000 (Сто тысяч) рублей;
- доля в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью "АТС" (ОГРН 1117746422309, ИНН 7729683559, адрес (место нахождения): 125167, город Москва, проспект Ленинградский, д. 47, стр. 2. в размере 100% (Сто процентов) от уставного капитала. Номинальная стоимость 5 000 000 (Пять миллионов) рублей;
- доля в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью "ТКА" (ОГРН 1117746423574, ИНН 7729683608, адрес (место нахождения): 108851, город Москва, поселение Рязановское, деревня Старосырово, Симферопольское шоссе, дом 20, строение 1, кабинет 302, в размере 100% (Сто процентов) от уставного капитала. Номинальная стоимость 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
В то же время, Информация о торгах была размещена на сайте оператора ЭТП в разделе Коммерческой секции и является процедурой, проводимой на основании Положения о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества
ООО "АС", утвержденного генеральным директором, действующим на основании приказа, путем проведения открытых торгов.
В то же время, реализации на торгах посредством оператора ЭТП подлежали доли ООО "АС" в уставном капитале вышеуказанных юридических лиц, являющиеся предметом залога ООО "Долговой центр", и которыми последний вправе был распорядиться любым не противоречащим закону способом.
В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, продажа доли в уставном капитале, являющихся предметом залога ООО "Долговой центр", путем проведения торгов являлась исключительным усмотрением и результатом соответствующего волеизъявления последнего, но не его обязанностью, что исключало в настоящем случае антимонопольный контроль проводившихся торгов, поскольку обратное явилось бы превышением административным органом предоставленных ему законом полномочий.
В связи с тем, что процедура не является торгами, обязательными в силу закона, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Заявителя, в том числе отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В свою очередь, согласно возражениям Организатора торгов Регламентом электронной торговой площадки предусмотрена возможность подачи ценового предложения вместе с заявкой на участие в торгах или в день подведения результатов торгов, при этом возможность представления ценового предложения в день подведения результатов торгов, представляется возможной только в случае отсутствия ценового предложения вместе с заявкой на участие в Торгах. Таким образом, Заявитель ошибочно утверждает о неправомерности отсутствия у него возможности изменения ценового предложения в день подведения итогов торгов, ввиду того, что его ценовое предложение было подано вместе с заявкой, а изменение уже поданного ценового предложения не предусмотрено ни в положении о продаже имущества, ни в объявлении о проведении торгов.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Мониторинга цен без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2019 N ПО/44622/19
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2019 г. N 077/07/00-9037/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019