Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Аксиком" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ОАО "РЖД" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставки оборудования для капитального ремонта участков железнодорожного пути (реестровый
N 31908310665, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в Закупке от 30.10.2019 N 5901/ОАЭ-РЖДС/19/1 заявке ООО "Аксиком" отказано в допуске по а основании пункта 3.7.3 Закупочной документации о закупке в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.7.3.1 Закупочной документации о закупке, содержащих несоответствующую действительности информацию, а именно:
"Участник по позициям NN7, 11, 12, 16, 23, 24, 25, 26, 27, 32, 34, 35, 37 указал производителя ООО "АКСИКОМ" (ИНН 5047224774).
Согласно СТО РЖД 1.07.003-2008 основанием для применения продукции в электроустановках ОАО "РЖД" является письменное разрешение уполномоченного подразделения. На основании письма от 31.10.2017 г. NИСХ8301/ТЭ в настоящее время функции такого подразделения принадлежат органу управления Трансэнерго. В соответствии с п. 1 распоряжения ОАО "РЖД" от 29.05.2006 г. N1074р, приобретение продукции, изготовленной по несогласованной ОАО "РЖД" документации, запрещено.
На основании вышеизложенного был сделан запрос в Октябрьскую дирекцию по энергообеспечению от 24.10.2019 г. NИСХ-6236/СПб-ДМТО о наличии разрешения у производителей, указанных участниками, изготавливать и поставлять продукцию на ОАО "РЖД" по чертежам из заявок участников. Получен ответ от Октябрьской дирекции по энергообеспечению от 24.10.2019 г. NИСХ-11107/ОКТНТЭ, что продукция производителя ООО "АКСИКОМ" (ИНН 5047224774) не была допущена к применению на сети железных дорог".
Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.17.1 Закупочной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 к аукционной документации.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, техническое предложение Общества содержало указание на продукцию, которая не была допущена к применению на сети железных дорог, требуемому в соответствии с СТО РЖД 1.07.003-2008.
При этом, как установила Комиссия, как требование о том, что товар должен иметь разрешение применяться на железных дорогах, в Закупочной документации не содержится, что также было подтверждено представителем Заказчика на заседании Комиссии.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В настоящем случае Комиссия оценивает действия Заказчика в части отклонения заявки Общества в связи с представлением недостоверной информации о товаре, который не разрешен к применению на сети железных дорог, противоречащим требованиям пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку указанное требование не содержится в Закупочной документации.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного предписания о пересмотре заявки общества без учета требований, не предусмотренных Закупочной документацией.
В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аксиком" (ОГРН: 1195081022201, ИНН: 5047224774) на действия ОАО "РЖД" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-14293/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.11.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 14.11.2019 N 077/07/00-14293/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставки оборудования для капитального ремонта участков железнодорожного пути (реестровый N 31908310665, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Конкурса.
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.11.2019 N 077/07/00-14293/2019.
Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику завершить процедуру Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.01.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.01.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2019 г. N 077/07/00-14293/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019