Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по обращению Денисенко Руслана Викторовича проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по изготовлению мебели для кабинета и приемной руководителя" (извещение N 0318200063919002896) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Денисенко Руслана Викторовича (далее Заявитель).
На основании ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по изготовлению мебели для кабинета и приемной руководителя" (извещение N 0318200063919002896).
Заявитель считает, что признание ООО "Кривичи ЮГ" победителем электронного аукциона и заключение с ним государственного контракта противоречат требованиям законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией КК, Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по изготовлению мебели для кабинета и приемной руководителя" (извещение N 0318200063919002896).
Начальная (максимальная) цена контракта - 785 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель указывает на то, что на момент подписания контракта по данной закупке в отношении победителя ООО "Кривичи ЮГ" велось исполнительное производство по взысканию налогов и пени на сумму, превышающую миллион рублей, а также на то, что генеральный директор ООО "Кривичи ЮГ" находится в федеральном розыске.
Согласно п.5), 7) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В своей заявке ООО "Кривичи ЮГ" продекларировало соответствие требованиям аукционной документации.
Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих отраслевую комиссию устанавливать достоверность сведений, предоставленных участником.
Таким образом, признание заявки ООО "Кривичи Юг" соответствующей требованиям аукционной документации не противоречит ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с условиями контракта Подрядчику необходимо было передать результат выполненных работ в течение 30 дней с момента заключения контракта: до 13 сентября 2019 г.
Заказчик своими письмами от 02 октября 2019 г. N 26-03-2807/19 и от 07 октября 2019 г. N 26-03-2847/19 о неисполнении государственного контракта неоднократно сообщал Подрядчику о нарушении условий контракта (в части выявленных несоответствий и ненадлежащего качества результата выполненных работ). Подрядчику было дано время на устранение несоответствий и выявленных нарушений, но указанные в письмах несоответствия не были устранены. На момент принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке работы Подрядчиком не выполнены.
14 октября 2019 г. Заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
По решению Краснодарского УФАС ООО "Кривичи Юг" включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе не установлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 декабря 2019 г. N 023/06/99-2589/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019