Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Анвира" на действия Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина РАН при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по валке деревьев с корня без корчевки пня и переработка образовавшихся древесных отходов в щепу на территории ГБС РАН (реестровый N 31908498605) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с оценкой заявки ООО "Анвира".
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 20.11.2019 б/н заявке Заявителя по критерию "Опыт работы участника закупки, связанный с предметом договора" было присвоено 0 баллов.
Заявитель с такой оценкой своей заявки не согласился.
В соответствии с пунктом 2.1 Приложения N 2 "Порядок оценки и сопоставления заявок" по указанному критерию оценке подлежит опыт участника закупки по выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера. Под сопоставимым характером понимается опыт участника закупки по выполнению работ/оказанию услуг по содержанию территорий и (или) валке (рубке) деревьев. Оценке подлежит общая стоимость выполненных работ /оказанных услуг в рублях за период с 01.01.2016 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, определяемая на основании сумм, указанных в актах сдачи-приемки выполненных работ /оказанных услуг и /или иных документах, установленных в соответствующем контракте (договоре) в качестве подтверждающих факт выполнения работ /оказания услуг.
При этом оцениваются контракты (договоры), которые заключены по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по итогам закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При расхождении сведений, предоставленных участником закупки, со сведениями в "Реестре контрактов, заключенных заказчиками" или "Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки", заказчиком принимаются сведения из соответствующего реестра.
В случае отсутствия в "Реестре контрактов, заключенных заказчиками" или "Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" сведений об исполнении контракта (договора) участником закупки в составе заявки могут быть предоставлены копии исполненных контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями, актами сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг и/или иными документами, подтверждающими факт выполнения работ/оказания услуг.
Представитель Заказчика с жалобой Заявителя не согласился, пояснив следующее.
В отношении сведений об опыте участника, указанных в пунктах 2-6 Справки о наличии опыта, представитель Заказчика пояснил следующее:
- пункт 2 - договор по итогам закупки 31503057534 с реестровым номером 56901067107160043820000 заключен с ООО "Оборона". Одновременно в составе заявки предоставлена копия договора N 013/ВЛ/16 от 18.02.2016 между ООО "Оборона" и ООО "ТЭК-СЕРВИССТРОЙ" (член коллективного участника).
Указанный договор не принят к оценке, поскольку не соответствует требованиям, установленным в порядке оценки по показателю "Опыт работы участника закупки, связанный с предметом договора": "_оцениваются контракты (договоры), которые заключены по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по итогам закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Договор, заключенный между ООО "Оборона" и ООО "ТЭК-СЕРВИССТРОЙ" не является договором, заключенным по итогам определения поставщика в порядке, установленном 44-ФЗ или 223-ФЗ, сведения о договоре отсутствуют в реестре контрактов (договоров).
- пункт 3 - договор по итогам закупки 31502972098 с реестровым номером 56901067107160006430000 заключен с ООО "Оборона". Одновременно в составе заявки предоставлена копия договора N К008/ВЛ/17 от 06.03.2017 между ООО "Оборона" и ООО "Строй и К" (член коллективного участника).
Договор, заключенный между ООО "Оборона" и ООО "Строй и К" не является договором, заключенным по итогам определения поставщика в порядке, установленном 44-ФЗ или 223-ФЗ, сведения о договоре отсутствуют в реестре контрактов (договоров).
- пункт 4 - договор по итогам закупки31604342756 с реестровым номером 56901067107170005930000 заключен с ООО "ВЕНЕЦ". Одновременно в составе заявки предоставлено копия договора N 08 от 31.10.2017 между ООО "ВЕНЕЦ" и "Строй и К" (член коллективного участника).
Договор, заключенный между ООО "Оборона" и ООО "Строй и К" не является договором, заключенным по итогам определения поставщика в порядке, установленном 44-ФЗ или 223-ФЗ, сведения о договоре отсутствуют в реестре контрактов (договоров).
- пункт 5 - договор по итогам закупки 31705644767 с реестровым номером 56901067107170023020000 заключен с ООО "Оборона".Одновременно в составе заявки предоставлено копия договора N Т008/ВЛ/18 от 11.01.2018 между ООО "Оборона" и "Строй и К" (член коллективного участника).
Договор, заключенный между ООО "Оборона" и ООО "Строй и К" не является договором, заключенным по итогам определения поставщика в порядке, установленном 44-ФЗ или 223-ФЗ, сведения о договоре отсутствуют в реестре контрактов (договоров).
- пункт 6 - договор по итогам закупки 31604342775 с реестровым номером 56901067107170001450000 заключен с ООО "Оборона". Одновременно в составе заявки предоставлено копия договора Л0007/ВЛ/17 от 06.03.2017 между ООО "Оборона" и "Строй и К" (член коллективного участника).
Договор, заключенный между ООО "Оборона" и ООО "Строй и К" не является договором, заключенным по итогам определения поставщика в порядке, установленном 44-ФЗ или 223-ФЗ, сведения о договоре отсутствуют в реестре контрактов (договоров).
Указанные договоры не приняты к оценке, поскольку не соответствуют требованиям, установленным в порядке оценки по показателю "Опыт работы участника закупки, связанный с предметом договора": "_оцениваются контракты (договоры) которые заключены по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по итогам закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
С учетом того, что указанные договоры не соответствовали установленным Закупочной документацией требованиям, Закупочная комиссия Заказчика не приняла их к оценке.
При оценке опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера Закупочной комиссией Заказчика ошибочно не принят к оценке договор, указанный в пункте 1 справки: договор по итогам закупки 31502993235, реестровый номер 55260200603150020530000, общая сумма договора 50 735 108,51 рублей.
При этом Комиссия установила, что с учетом принятого к оценке Заказчиком опыта участника его заявка с седьмого места при ранжировании заявок заняла бы четвертое место, что прямо не влияет на итоги Закупки.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Анвира" (ОГРН: 5137746193327, ИНН: 7719864411) на действия Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина РАН (ОГРН: 1027739758892, ИНН: 7715038478) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 28.11.2019 N ПО/63919/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2019 г. N 077/07/00-15996/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019