Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее - <...>, Заявитель) на действия бюджетного учреждения города Омска "Спортивный комплекс "Красная звезда" (далее - БУ г. Омска "СК "Красная звезда", Учреждение) при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества (извещение N 301019/10108926/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - Аукцион, Торги),
в отсутствии Заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела;
при участии директора Учреждения - <...> (приказ N 85 от 15.05.2018, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. N 11683э от 25.11) на действия БУ г. Омска "СК "Красная звезда" при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его заявку неправомерно не допустили к участию в Торгах. В обоснование своей позиции указывает следующее.
<...> 13.11.2019 была подана заявка на участие в Аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения площадью 43,30 кв.м.
Вместе с тем, после подачи вышеуказанной заявки сотрудник Учреждения по телефону сообщила о допущенной в документации о проведении Аукциона ошибке - неверно указана площадь сдаваемого помещения, а именно вместо 17,9 кв.м. указана 43,30 кв.м.
18.11.2019 Заявителем были внесены изменения в поданную им заявку на участие в Торгах.
24.11.2019 <...> было установлено, что на сайте www.torgi.gov.ru размещен протокол N 3 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 301019/10108926/01 от 20.11.2019, согласно которому Заявитель не допущен к участию в связи с внесением изменений в заявку.
С указанными действиями Учреждения <...> не согласен, просит провести проверку, а также обязать БУ г. Омска "СК "Красная звезда" заключить с Заявителем договор как с единственным участником Аукциона.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 26.11.2019 N 05-12585 БУ г. Омска "СК "Красная звезда" представлены пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 03.12.2019 представитель Учреждения с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.
БУ г. Омска "СК "Красная звезда" в отношении заявки <...>., поданной на участие в Аукционе, было принято решение об отказе в допуске к участию в Торгах, поскольку указанная заявка не соответствовала требованиям подпункта 4 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила N 67), а также пунктам 6.2, 6.4 документации о проведении Аукциона.
13.11.2019 в части описания и технических характеристик имущества на сайте www.torgi.gov.ru была исправлена опечатка (43.60 кв.м. изменили на 17.9 кв.м.). При этом площадь предмета Торгов не изменялась, в документацию о проведении Аукциона изменения не вносились.
Сотрудник Учреждения сообщил <...> по телефону, номер которого Заявителем был оставлен при подаче заявки, о необходимости внести исправления.
18.11.2019 Заявителем был вскрыт конверт с заявкой на участие в Торгах и внесены изменения.
20.11.2019 по результатам рассмотрения заявок на участие в Торгах, ни один участник не был допущен к участию, в связи с чем, Аукцион был признан несостоявшимся.
Уведомление о принятом аукционной комиссией решении было направлено лицам, подавшим заявки на участие в Торгах, в установленный законом срок.
На основании изложенного, Учреждение просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 30.10.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) были размещены документы и информация об Аукционе, в том числе: извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона.
Согласно извещению N 301019/10108926/01 предметом Аукциона является объект недвижимости - часть нежилого помещения N 9 на поэтажном плане второго этажа, площадью 17,9 кв.м., находящегося в здании крытого футбольного поля стадиона "Красная звезда", общей площадью 18818,30 кв. м., этажностью 3, подземной этажностью 1, кадастровый или условный номер 55:36:090107:1658, расположенном по адресу г. Омск, ул. Масленникова, д. 142/1.
Прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся Учреждением с 31.10.2019 по 20.11.2019 (13:20).
Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе: 20.11.2019 (13:30)
Дата проведения Аукциона: 25.11.2019.
Согласно протоколу N 3 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 301019/10108926/01 от 20.11.2019 на участие в Аукционе поступило две заявки (<...>., ИП <...>). Обе заявки не допущены к участию в Торгах, в связи с чем, в соответствии с пунктом 135 Правил N 67 Аукцион признан несостоявшимся.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Учреждением документы, заслушав позицию БУ г. Омска "СК "Красная звезда", Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 23 Правил N 67 заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.
Подпунктом 4 пункта 24 Правил N 67 предусмотрено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 114 Правил N 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, также подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 6.2 документации о проведении Аукциона установлено, что заявки на участие в аукционе подаются строго в соответствии с формой, установленной организатором аукциона (приложение N 3). Любые несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, изменения, дополнения, сокращения при оформлении заявки на участие в аукционе будут считаться существенным нарушением требований и условий документации об аукционе, и являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно пункту 6.4 документации о проведении Аукциона заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:
- непредставления документов, определенных пунктом 6.3 настоящей документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия требованиям, указанным в пункте 6.13 настоящей документации;
- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;
- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.
Также в пункте 6.7 документации о проведении Аукциона установлено, что помарки, подчистки в заявке на участие в аукционе и на конверте не допускаются.
В материалы дела N 055/10/18.1-1021/2019 БУ г. Омска "СК "Красная звезда" представлен оригинал заявки Заявителя, а также конверт, в котором она (заявка) находилась.
Проанализировав представленные документы, Комиссией Омского УФАС России установлено, что <...> 18.11.2019 в нарушение требований документации о проведении Аукциона вручную внесены изменения в поданную ранее заявку на участие в Торгах, а именно изменена площадь недвижимого имущества (43,30 кв.м. исправлено на 17,9 кв.м.), с пометкой "исправленному верить".
Антимонопольный орган отмечает, что документация о проведении Аукциона не содержит положений, закрепляющих порядок внесения изменений в ранее поданную заявку на участие в Торгах, кроме того, Правила N 67 такую обязанность за организатором торгов не закрепляют.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что действия БУ г. Омска "СК "Красная звезда", выразившиеся в принятии решения о не допуске <...> к участию в Аукционе, соответствуют требованиям подпункта 4 пункта 24 Правил N 67, а также пунктам 6.2, 6.4 документации о проведении Аукциона.
4.2. В части довода Заявителя о том, что Учреждением не исполнена обязанность по направлению в адрес Заявителя уведомления о принятом аукционной комиссией решения, Комиссия Омского УФАС России сообщает следующее.
Согласно пункту 133 Правил N 67 заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
Протокол N 3 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 301019/10108926/01 составлен аукционной комиссией 20.11.2019.
В материалы настоящего дела БУ г. Омска "СК "Красная звезда" представлена копия уведомления о принятом решении аукционной комиссии по лоту N 1 извещения N 301019/10108926/01 (исх. Учреждения N 252 от 20.11.2019). Указанное уведомление было направлено в адрес <...> заказным письмом с простым уведомлением, что подтверждается кассовым чеком Почты России N 258662 от 20.11.2019 (время 17:52).
Таким образом, означенный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу <...> на действия бюджетного учреждения города Омска "Спортивный комплекс "Красная звезда" (ИНН 5506031309, ОГРН 1025501248596, адрес: 644009, Омская область, город Омск, улица Масленникова, дом 142/1) при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества (извещение N 301019/10108926/01).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 26.11.2019 N 05-12585.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 декабря 2019 г. N 055/10/18.1-1021/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.12.2019