Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: "____"
Членов Комиссии: "___.."
в присутствии:
"___." представителя ГКУ Брянкой области "Безопасный регион", действующего на основании доверенности N 47 от 25.11.2019 года;
"___."- представителя ГКУ Брянкой области "Безопасный регион", действующего на основании доверенности N 46 от 25.11.2019 года;
"___"- представителя Управления государственных закупок Бярнской области, действующего на основании доверенности N 20 от 17.10.2019 года,
"___"-представителя ООО "СИБАВТОМЕТ", действующего на основании доверенности б/н от 01.10.2019 г.
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "СИБАВТОМЕТ" на действия заказчика ГКУ Брянской области "Безопасный регион" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специального радарного технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за N 0127200000219006661 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
08.11.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку специального радарного технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за N 0127200000219006661.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000219006661 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "СИБАВТОМЕТ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе:
во - первых: заказчиком при описании объекта закупки включены дополнительные требования к поставляемому товару не соответствующие требованиям ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" (далее ГОСТ Р 57144-2016) и без соответствующего обоснования, так:
- установлено требование к электропитанию от сети переменного тока от 110 до 264 В, частота 50 Гц или от 180 до 270 В, частота 50 Гц, что не соответствует положениям ГОСТ Р 57144-2016;
- установлено требование об оборудовании технического средства системой поиска при краже, однако данное требование положениями ГОСТ Р 57144-2016 не предусмотрено;
- установлено требование к защитному кожуху технического средства и к классу защиты данного кожуха, который должен быть подтвержден сертификатом, однако данное требование положениями ГОСТ Р 57144-2016 не предусмотрено;
- установлено требование к объективу о "возможности удаленной подстройки", однако данное требование положениями ГОСТ Р 57144-2016 не предусмотрено;
во- вторых: отсутствуют показатели объектива, которые необходимо подстраивать;
в - третьих: отсутствует понятие аппаратного электронного идентификатора и отсутствует обоснование не установления невозможности использования цифрового шифрования.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянкой области "Безопасный регион" (вх. 10012 от 20.11.2019 года).
Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГКУ Брянкой области "Безопасный регион" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при составлении описания объекта закупки заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком при установлении в документации о закупке за N0127200000219006661 требований к товару: специальному радарному техническому средству, работающему в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта "Подсистеме видеофиксации нарушений правил дорожного движения" и его показателям не в соответствии с требованиями действующего национального стандарта ГОСТ Р 57144-2016, включено обоснования необходимости использования показателей, не предусмотренных указанным ГОСТ.
Предметом осуществляемой закупки является поставка специального радарного технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за N 0127200000219006661.
ГОСТ Р 57144-2016 определяет сферу его применения: "настоящий стандарт распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения". Таким образом, исходя из указанной сферы применения требования ГОСТ Р 57144-2016 распространяются на подсистемы видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
При этом, заказчиком в документации об электронном установлены, как показатели оборудования, предусмотренные ГОСТ Р 57144-2016, так и показатели оборудования, не предусмотренные указанным ГОСТ с включением обоснования установления данных требований к поставляемому оборудованию, так, в частности, при установлении показателя: "Работа комплекса (измерителя) от сети переменного тока в диапазоне от 110 до 264 В, частота 50 Гц или от 180 до 270 В, частота 50 Гц" содержится следующее обоснование: "параметр расширен для обеспечения отказоустойчивости комплекса (измерителя). С учетом опыта эксплуатации Заказчиком аналогичного оборудования в регионе, в ходе которого выявлены скачки напряжения как выше номинальной мощности, так и ниже номинальной мощности, что может является причиной нестабильной работы комплекса. Оборудование комплекса (измерителя) должно обеспечивать защиту от поражения электрическим током".
При этом, в рамках рассмотрения не нашел подтверждение довод Заявителя относительно установления заказчиком требования к классу защиты защитного кожуху технического средства, который должен быть подтвержден сертификатом, поскольку данное требование не установлено в документации об электронном аукционе за N0127200000219006661. Представитель Заявителя в рамках рассмотрения жалобы также не смог указать пункт документации, устанавливающий вышеуказанное требование.
2. Довод заявителя относительно отсутствия показателей объектива, которые необходимо подстраивать по позициям п. 15 раздела 1.7, п. 14 раздела 2.5, п. 15 раздела 3.5 приложения N 2 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" не нашёл своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), следовательно, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системы предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
3. Довод заявителя относительно отсутствует понятие аппаратного электронного идентификатора и отсутствует обоснование не установления невозможности использования цифрового шифрования не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы ввиду следующего:
пунктом 6.5.15 ГОСТ Р 57144-2016 определено, что "вся передаваемая техническими средствами фотовидеофиксации информация должна быть защищена электронной подписью, формируемой ГОСТ Р 34.10". При этом, пунктом 4 ГОСТ Р 34.10 определено, что "в настоящем стандарте процесс генерации ключей (подписи и проверки подписи) не рассмотрен. Характеристики и способы реализации данного процесса определяются вовлеченными в него субъектами, которые устанавливают соответствующие параметры по взаимному согласованию".
Учитывая, что вышеуказанными положениями ГОСТов определено требование к защите передаваемой информации электронной подписью, то обоснование невозможности использования цифрового шифрования заказчик не обязан включать в документацию об электронном аукционе.
4. Единой комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в электронных аукционах для нужд ГКУ БО "Безопасный регион" Управления государственных закупок Брянской области (далее Единая комиссия) нарушены требования ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электроном аукционе участникам закупки под N1 и под N3 по основаниям, указанным Протоколе N0127200000219006661-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2019 года.
Предметом осуществляемой закупки является поставка специального радарного технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), согласно п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе за N0127200000219006661.
Кроме того, заказчиком разработана инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
При этом, согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе "при наличии в техническом задании диапазона как обязательной характеристики товара, участником закупки должен быть предложен диапазон, включающий min и max значения диапазона, указанного заказчиком".
Так, в частности, Заказчиком в п.20 раздела 1.7 приложения N 2 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлено следующее требование к поставляемому оборудованию:
20 |
Работа комплекса (измерителя) в диапазоне температур |
Не уже чем от -40 до +50 °С |
Для обеспечения бесперебойной работы оборудования независимо от погодных условий и сохранения всех характеристики в диапазоне рабочих температур. |
При обозрении заявок участников закупок под N1 и под N3 установлено, что данными участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данному показателю установлено следующее: "Работа комплекса (измерителя) в диапазоне температур": "от -40 до +50 °С", т.е показатель, включающий min и max значения диапазона, указанного заказчиком.
Вместе с тем, единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические характеристики поставляемого товара. В соответствии с Приложением N1 к документации об аукционе в электронной форме "Участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение, без слов/знаков "не более", "не менее", "не больше", "не меньше", "не шире", "не уже", "не выше", "не ниже", "от", "до", " - ".". п.1.7. п.п. 20 Работа комплекса (измерителя) в диапазоне температур, от -40 до +50 °С, использованы слова "от" и "до" использование которых не допускается".
Однако, данное основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе со ссылкой на следующее положение инструкции по заполнению заявок: "Участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение, без слов/знаков "не более", "не менее", "не больше", "не меньше", "не шире", "не уже", "не выше", "не ниже", "от", "до", " - " является не состоятельным ввиду следующего:
согласно разработанной заказчиком инструкции участникам закупки следует, убрать слова "от", "до" необходимо только при указании конкретного значения показателя оборудования. Подобного требования в инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе об указании участниками закупок показателей товара при наличии диапазона, как обязательной характеристики, не установлено. В связи с этим применение каких- либо ограничений при указании значений показателей диапазона в документации об электронном аукционе не предусматривается.
Таким образом, указание участниками закупок под N1 и под N3 по характеристике оборудования: "Работа комплекса (измерителя) в диапазоне температур" показателя диапазона температур как "от -40 до +50 °С" соответствует требованиям заказчика и разработанной заказчиком инструкции.
Более того, исходя из представленных заказчиком следующих документов: "Инструкция по монтажу и настройке" стационарного комплекса "СКАТ-С" (БКЮФ.40222,006ИМ), паспорт на измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией "СКАТ" (БКЮФ.201219.019 МП), руководство по эксплуатации "Кордон-М" 2 следует, что диапазон температур работы комплексов указывается производителями вышеуказанного оборудования следующим образом: "от -40 до +50 °С".
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки под N1 и под N3 у единой комиссией по основаниям, указанным в Протоколе N0127200000219006661-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2019 года, не имелось.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки жалобу участника закупки ООО "СИБАВТОМЕТ" на действия заказчика ГКУ Брянской области "Безопасный регион" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специального радарного технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за N 0127200000219006661 не обоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссией на проведение процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в электронных аукционах для нужд ГКУ БО "Безопасный регион" Управления государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГКУ Брянской области "Безопасный регион", уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "____"
Члены комиссии "___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 ноября 2019 г. N 032/06/33-1561/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019