Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГКУ НСО "УКС" -
(по доверенности),
уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области -
(по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "АтлантикПро" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АтлантикПро" на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона N0151200006019000350 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Региональный центр волейбола в г. Новосибирске", начальная (максимальная) цена контракта
499999000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АтлантикПро" с жалобой на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона N0151200006019000350 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Региональный центр волейбола в г. Новосибирске".
Суть жалобы ООО "АтлантикПро" сводится к следующему.
1. Требования о поставке мяча баскетбольного, стола медсестры, кофемолки, стула мягкого штабелируемого, мяча волейбольного указаны в локальной смете 02-01-26 "Технологические решения".
По мнению подателя жалобы, данные товары функционально не связаны с строительными работами, их поставка должна осуществляться отдельно. Объединение заказчиком в один объект (лот) закупки строительных работ и поставки товаров неправомерно и приводит к нарушению прав участников закупки.
2. ООО "АтлантикПро" считает, что в рамках объекта данной закупки должна быть поставлена мебель деревянная.
ООО "АтлантикПро" полагает, что заказчик в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ N 44-ФЗ и положениями Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обязан был установить ограничение допуска товаров (мебельной и деревообрабатывающей промышленности), происходящих из иностранных государств.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика и уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.
Заказчик и уполномоченный орган полагают, что аукционная документация не содержит требований о поставке мячей баскетбольных, стола медсестры, кофемолки, стульев, мячей волейбольных. Предметом государственного контракта является выполнение подрядных работ по строительству объекта.
В соответствии с приложением N1 "описание объекта закупки" к государственному контракту работы должны быть выполнены в соответствии с локальными сметными расчетами (приложение к описанию объекта закупки - наименование файла "Приложение к ООЗ"), а также в соответствии с проектной документацией. В файле "Приложение к ООЗ", а также в обосновании начальной (максимальной) цены контракты отсутствует смета "N02-01-26 Технологические решения". Таким образом, предметом государственного контракта является исключительно выполнение подрядных работ.
Указанная в жалобе смета "N02-01-26 Технологические решения" входит в состав проектной документации.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с п.26 документации об электронном аукционе проектно - сметная документация является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. Проектно - сметная документация в полном объёме размещена в ЕИС.
Аукционная документация не содержит требований о поставке мебели деревянной. Предметом государственного контракта является выполнение подрядных работ по строительству объекта. Положения ст.14 ФЗ N 44-ФЗ в данном случае не применяются.
На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченный орган просят признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что локально-сметный расчет N02-01-26 "на системы контроля и управления доступом. СКУД. Блок 1, Блк 2" не содержит товаров: мяч баскетбольный, стол медсестры, кофемолка, стулья, мяч волейбольный. Данные товары указаны в локально-сметном расчете N02-01-36 "на технологические решения. Блок 1, Блок 2 (ТХ)". Таким образом, в жалобе ООО "АтлантикПро" содержится недостоверная информация о номере локально-сметного расчета.
Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что аукционная документация не содержит требований о поставке мячей баскетбольных, стола медсестры, кофемолки, стульев, мячей волейбольных.
В соответствии с приложением N1 "описание объекта закупки" к государственному контракту работы должны быть выполнены в соответствии с локальными сметными расчетами (приложение к описанию объекта закупки - наименование файла "Приложение к ООЗ"), а также в соответствии с проектной документацией. В файле "Приложение к ООЗ", а также в обосновании начальной (максимальной) цены контракты отсутствует смета N02-01-36 "на технологические решения. Блок 1, Блок 2 (ТХ)".
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с п. 26 документации об электронном аукционе проектно - сметная документация является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. Проектно - сметная документация (в соответствии с требованиями п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ в полном объёме размещена в ЕИС.
Объектом государственного контракта является выполнение подрядных работ, вышеуказанные товары в рамках объекта данной закупки не поставляются.
Таким образом, довод ООО "АтлантикПро" не может быть принят как обоснованный.
2. Аукционная документация не содержит в составе требований по поставке мебели деревянной. Объектом государственного контракта является выполнение подрядных работ по строительству объекта.
Таким образом, положения ст.14 ФЗ N 44-ФЗ, в частности положения Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в данном случае не применяются.
Таким образом, довод ООО "АтлантикПро" также не может быть принят как обоснованный.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АтлантикПро" на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона N0151200006019000350 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Региональный центр волейбола в г. Новосибирске" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 ноября 2019 г. N 054/06/33-2285/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019