Изготовлено в полном объеме: 19 марта 2019 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М.Кумратова - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Л.М.Татаршаовой - специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
-И.И.Матакаева - главного государственного инспектора,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу <_> на действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение N 290119/30418032/02),
УСТАНОВИЛА:
06.03.2019 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" поступила жалоба <_> на неправомерные действия Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска при проведении открытого аукциона (Извещение N 290119/30418032/02).
Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" документы и сведения.
Торги в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Обжалуемые действия (бездействия): необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Карачаево-Черкесским УФАС России торги и заключение договора аренды до рассмотрения жалобы по существу приостановлены. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:
- заявителю - по электронной почте и почтовым отправлением;
- организатору торгов - по электронной почте и почтовым отправлением.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 18.03.2019 г. в 10:00.
На рассмотрении жалобы стороны не явились.
29.01.2019 года Управление по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска объявило открытый аукцион (извещение N 290119/30418032/02) на право заключения договора аренды земельных участков. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на сайте torgi.gov.ru от 29.01.2019 года и на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска cherkessk09.ru.
Суть жалобы в следующем.
Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска был объявлен аукцион, предметом которого являлось право на заключение договора аренды земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена по 6 лотам.
<_> для участия в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации представил следующие документы: Заявка на участие в аукционе, сведения об участнике, копия паспорта, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, банковские реквизиты платежное поручение об оплате задатка от 27.02.2019 года.
Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе была отклонена необоснованно и на основании этого просил признать проведенные торги недействительными.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со ст. 39.11 и 39.12 ЗК РФ.
Статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (ст. 39.2 ЗК РФ).
Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В соответствии с протоколом N1 от 01.03.2019 года Комиссия признала заявку <_> не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно не выполнены требования указанные в п. 2.4 Раздела 2 "Требования к оформлению заявки на участие в аукционе" аукционной документации.
Пункт 2.4 Раздела 2 содержит 7 подпунктов, в которых перечислены требования к оформлению заявки.
Ни в протоколе рассмотрения заявок, ни в ответе на запрос УФАС по КЧР Управлением по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска не указана конкретная причина, на основании которой заявка <_> была отклонена.
Согласно пункту 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Из имеющихся данных представленных Управлением по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска основания для признания заявки <_> не соответствующей установленным требованиям, не выявлены.
В связи с тем, что комиссией допущено по одному заявителю, а именно по Лотам NN 1,2,3,4,6, на основании п. 12 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ аукцион был признан не состоявшимся. Лот N 5 - допущено два претендента.
Согласно п.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
Также в соответствии с п. 8 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается, в том числе на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений. В ходе изучения представленной документации Комиссия пришла к выводу, что по всем 6 лотам предусмотрено предоставление земельных участков под строительство зданий (магазины и культурное развитие). Согласно аукционной документации и извещению о проведении аукциона срок аренды, на который предоставляются земельные участки, составляет 1 год и 6 месяцев, что не соответствует действующему законодательству. Данное обстоятельство также может сократить круг потенциальных участников аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия Управления по имущественным отношениям мэрии МО г. Черкесска при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение N 290119/30418032/02) противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Жалобу <_> признать обоснованной.
2. Признать в действиях Управления по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов - Управлению по имущественным отношениям Мэрии МО г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр-кт Ленина, д. 54А) обязательное для исполнения предписание:
- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании торгов - открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (извещение N 290119/30418032/02).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены комиссии С.М. Кумратов
Л.М. Татаршаова
И .И.Матакаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 марта 2019 г. N 4
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2019