Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <...>;
в отсутствие представителей ООО "Бином автоматик" (далее - Заявитель); АО "Тулагоргаз" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.12.2019 вх. N 37560-ЭП/19) ООО "Бином автоматик" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Контрольно-измерительное оборудование" (извещение N31908550802), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908550802 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Контрольно-измерительное оборудование" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Тулагоргаз" (далее - Положение о закупках) версия 12 от 25.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
74 205,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.11.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.11.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
02.12.2019 в 11:59, 03.12.2019 в 17:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу процедура N 31908550802 была признана несостоявшейся.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Бином автоматик" от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке N291108 от 04.12.2019.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Тулагоргаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Бином автоматик" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/41257/19 от 16.12.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/41257/19 от 16.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
На основании п. 2.3.1.4 Документации ценовое предложение должно включать в себя Коммерческое предложение по установленной в Документации форме (Форма 3).
Согласно пп. 2 п. 3.29 Документации "Перечень критериев оценки заявок на участие в закупке" Организатором торгов установлен критерий "Срок поставки товара".
В пп. 2 п. 3.30 Документации предусмотрен порядок оценки заявок участников по критерию "Срок поставки товара" .
В соответствии с п. 2.3.1.8.1 Документации если заявки участников оцениваются по критерию "Срок поставки товара", заявка участника должна соответствовать следующим требованиям:
срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);
срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным настоящей Документацией и Техническим заданием;
не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (напр.: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).
В соответствии с п. 2 Технического задания Документации срок (период) поставки товаров должен составлять от 10 до 16 календарных дней с даты заключения договора.
В соответствии с Инструкцией к Форме 3 ("Коммерческое предложение") участник в поле "Изготовитель" указывает наименование и организационно-правовую форму Изготовителя предлагаемого к поставке товара. Не допускается указывать вместо наименования и организационно-правовой формы Изготовителя марку товара, торговый знак и иную информацию, не относящуюся к наименованию Изготовителя. Для каждой позиции товара должен быть указан один Изготовитель. В случае отсутствия наименования и/или организационно-правовой формы Изготовителя и/или указания двух и более Изготовителей для одной позиции товара, Организатор вправе отклонить такую заявку как не соответствующую требованиям закупочной документации.
Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки в Форме 3 ("Коммерческое предложение") обозначил срок поставки товара как "единовременная поставка, в течение 16-ти (шестнадцати) календарных дней с даты заключения договора", что являлось указанием на срок в виде периода времени, а не календарной даты, и противоречило п. 2.3.1.8.1 Документации. Помимо этого, Заявителем в Форме 3 в поле "Изготовитель" было прописано наименование "ОВЕН" без указания на организационно-правовую форму Изготовителя, однако, согласно представленному в составе заявки свидетельству об утверждении типа средств измерений изготовителем продукции, предлагаемой ООО "Бином автоматик" к поставке, а именно датчика давления, являлся ООО "Завод N423". Соответственно, Заявитель для конкретной позиции товара - датчика давления, задекларировал наименования более чем одного изготовителя, что противоречило требованию Инструкции к Форме 3 в части заполнения поля "Изготовитель".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 3 ("Коммерческое предложение"), в которой неверно указал срок предлагаемого к поставке товара - в виде периода времени, а не календарной даты, а также в поле "Изготовитель" указал наименование изготовителя товара, не соответствующее наименованию изготовителя, заявленного в приложенном в составе заявки свидетельству об утверждении типа средств измерений, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов обоснованно отклонила ООО "Бином автоматик" от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Бином автоматик" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Бином автоматик" от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу от 12.12.2019 вх. N 37560-ЭП/19) ООО "Бином автоматик" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Контрольно-измерительное оборудование" (извещение N31908550802) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019