В связи с наличием в действиях Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в создании дискриминационных условий путем не принятия в отношении ИП <...> мер, предусмотренных пунктом 3.3.3 договоров на право размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) - лотков по продаже кваса и прохладительных безалкогольных напитков на территории г. Ставрополя, предусматривающих условие о демонтаже Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя НТО в случае отказа владельца от его самостоятельного демонтажа.
По итогам конкурсных отборов N 1-КО/19, N 2-КО/19, N 3-КО/19 на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (далее - НТО) с ИП <...> было заключено 103 договора на право размещения НТО сроком действия до 15.09.2019.
В соответствии с условиями договоров на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя - лотков по продаже кваса и прохладительных напитков, срок размещения установлен с 15.05.2019 по 15.09.2019.
В связи с неисполнением договорных обязательств ИП <...> направлена претензия. В настоящее время ИП <...> демонтировал 99 НТО, а остальные 4 - обязался демонтировать в срок до 19.10. 2019.
В соответствии с пунктом 3.2.10 договора хозяйствующий субъект обязан обеспечить демонтаж и вывоз Объекта с места его размещения за счет собственных средств и привести место размещения в первоначальное состояние в течение 3 (трех) дней с момента окончания срока действия договора. Таким образом НТО должны были быть демонтированы не позднее 18.09.2019. В то же время, в соответствии с письмом ИП <...>, он обязуется демонтировать оставшиеся НТО только по истечение 1 месяца предельного срока демонтажа, установленного договором.
Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не было предпринято никаких действий по демонтажу НТО, в связи с чем Комитет признал даты, указанные в письме ИП <...>, подлежащим исполнению, что, в свою очередь, носит признаки создания дискриминационных условий.
Дискриминационные условия в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и представляют собой условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Суть создания дискриминационных условий в отношении другого хозяйствующего субъекта заключается в том, что такие условия ставят одного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. В рассматриваемых случаях бездействие Комитета в отношении ИП <...> по принятию мер по исполнению условий договоров, создает для указанного хозяйствующего субъекта определенные необоснованные преимущества перед иными субъектами, разместившими и эксплуатирующими НТО в рамках заключенных договоров. Таким образом, ИП <...>, осуществляя предпринимательскую деятельность за пределами договорных отношений, по причине бездействия Комитета, поставлен в более выгодное положение перед иными добросовестными субъектами, что, в свою очередь, носит признаки антиконкурентных условий.
Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предупреждает о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в 1 месячный срок с момента получения, путем принятия соответствующих мер, предусмотренных пунктами 3.2.10, 3.3.2, 3.3.3, договоров на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - НТО) в отношении НТО, размещенных ИП <...>/
О выполнении предупреждения сообщить в Ставропольское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019