В связи с наличием в действиях Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в создании дискриминационных условий путем не принятия в отношении ИП <...>, ИП <...>, ООО "Надежда" мер, предусмотренных пунктом 3.3.3 договоров на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - НТО) по по реализации непродовольственных товаров и колбасных изделий на территории г. Ставрополя, предусматривающего условие о демонтаже Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя НТО в случае отказа владельца от его самостоятельного демонтажа.
По итогам конкурсного отбора от 23.08.2018 N 11-КО/18 на право размещения НТО на территории г. Ставрополя было заключено 6 договоров: лот N 1 (ул. Ленина, 74) - ООО "Иней айс", лот N 2 (просп. Октябрьской Революции, 22) - ООО "Иней айс", лот N 3 (ул. Тухачевского, 16) - ИП <...>, лот N4 (ул. Тухачевского, 16) - ИП <...>, лот N 5 (ул. Тухачевского, 16) - ИП <...>, лот N 6 (просп. Ворошилова, 10/1) - ООО "Надежда".
НТО ООО "Иней айс" соответствуют типовым эскизным проектам, утвержденным распоряжением заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 28.12.2016 N 3-р (далее - Распоряжение).
В соответствии с представленными актами обследования мест, на которых расположены НТО ИП <...>, ИП <...>, ООО "Надежда", установлено несоответствие установленных НТО эскизному проекту, предусмотренному приложением 2 к договору.
В соответствие с частью 2 статьи 452 Гражданского кодекса РФ требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении.
По истечении сроков, установленных для рассмотрения предложений о добровольном расторжении договоров, Комитет вправе обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края с требованием об их расторжении и демонтаже НТО.
ИП <...>, ИП <...>, ООО "Надежда" направлены претензии о приведении внешнего вида НТО в соответствие с типовыми эскизными проектами. Согласно гарантийным письмам вышеуказанных хозяйствующих субъектов работы по приведению внешнего вида НТО будут выполняться в срок до 31 декабря 2019 года.
Исходя из изложенного НТО, принадлежащие ИП <...>, ИП <...>, ООО "Надежда", не соответствовали условиям договора, данный факт был установлен Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, в связи с чем направлены соглашения о расторжении договоров. Соглашения со стороны ИП <...>, ИП <...>, ООО "Надежда" подписаны не были, в адрес Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя направлены письма с указанием на плановую замену НТО до 31.12.2019 года. В дальнейшем Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не было предпринято никаких действий по демонтажу НТО, в связи с чем Комитет признал даты, указанные в письмах ИП <...>, ИП <...>, ООО "Надежда", подлежащим исполнению, что, в свою очередь, носит признаки создания дискриминационных условий.
Дискриминационные условия в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и представляют собой условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Суть создания дискриминационных условий в отношении другого хозяйствующего субъекта заключается в том, что такие условия ставят одного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. В рассматриваемых случаях бездействие Комитета в отношении ИП <...>, ИП <...>, ООО "Надежда" по принятию мер по исполнению условий договоров, создает для указанных хозяйствующих субъектов определенные необоснованные преимущества перед иными субъектами, разместившими и эксплуатирующими НТО в рамках заключенных договоров. Таким образом, ИП <...>, ИП <...>, ООО "Надежда", осуществляя предпринимательскую деятельность за пределами договорных отношений, по причине бездействия Комитета, поставлены в более выгодное положение перед иными добросовестными субъектами, что, в свою очередь, носит признаки антиконкурентных условий.
Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предупреждает о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в 1 месячный срок с момента получения, путем принятия соответствующих мер, предусмотренных пунктами 3.2.10, 3.3.2, 3.3.3, договоров на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - НТО) в отношении НТО, размещенных ИП <...>, ИП <...>, ООО "Надежда".
О выполнении предупреждения сообщить в Ставропольское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019