Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении N 039/04/7.30-937/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России - К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Единая комиссия)
Л
в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,
УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Управления по делу N 039/06/69-195/2019 от 19.04.2019 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Заказчик, Управление Росреестра) признано нарушившим часть 2 и пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого является бланочная продукция (извещение N 0335100001319000011) (далее - Аукцион).
По итогам административного расследования 06.12.2019 в отсутствие Л составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 06.12.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении N 039/04/7.30-937/2019 назначено на 20.12.2019 в 09 часов 50 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.
Копии указанных протокола и определения 06.12.2019 направлены Л заказным почтовым отправлением по месту регистрации.
Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Л явился лично, вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, признал, пояснил, что правонарушение было совершено по случайности, умысла на совершение правонарушения не имелось; указал, что на сегодня административных взысканий не имеет, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Заслушав Л, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении N 039/04/7.30-937/2019, нахожу вину Л в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в необоснованном отклонении заявки участника Аукциона, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.
25.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335100001319000011 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 222 449 рублей 99 копеек.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 подраздела "Требования к участникам" документации об Аукционе, к участникам закупки установлены следующие единые требования (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе):
- участник закупки должен соответствовать единым требованиям в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (полиграфическому и штемпельно-граверному предприятию необходимо иметь сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ на должном качественном уровне в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 N1268).
В соответствии с разделом "Информация о процедуре закупки" (подраздел "Порядок подачи заявок") документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника ЭА требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44 (необходимо представить копию сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ на должном качественном уровне в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268).
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2019 N0335100001319000011-3 заявка под идентификационным номером - 82 ООО "Полиграфические решения" отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ (в нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ и раздела "Информация о процедуре закупки" (порядок подачи заявок) документации об электронном аукционе участником электронного аукциона не представлена копия сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации на должном качественном уровне).
В составе заявки на участие, в Аукционе представлен сертификат соответствия, выданный органом сертификации ООО "Центр сертификации "МОНОЛИТ" (ООО "МОНОЛИТ-Серт") N РОСС RU.31922.04PHA0.Б00079, согласно данному сертификату производственная база полиграфического производства (технология офсетной печати: Офсетная печатная машина Hedelberg SM 54-4 p 201474 1997, Офсетная печатная машина с нумерационной секцией Hedelberg QM 46-2 1997, Офсетная печатная машина Oliver Sakurai 6 1984, Бумагорезальная машина Perfecta TS132 2017, CTP FUGI LUXEL V-8 2007, CTP CTP Hedelberg Suprasseter A52/A75 2010) обеспечивает изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в одноцветном и многоцветном варианте, в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" от 25.12.2000 г., N 2-ФКЗ, требованиями, предъявляемыми Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения Комиссией Управления дела N 039/06/69-195/2019 пояснили, что при принятии решения о несоответствии второй части заявки участника Аукциона ООО "Полиграфические решения" требованиям, установленным документацией об Аукционе, единая комиссия Заказчика руководствовалась информацией о наличии в составе вышеуказанной заявки двух предоставленных сертификатов: "Система сертификации ГОСТ Р Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии" (рег. N РОСС RU.АД44.H03959) выданный ООО "СертЦентр", "Система добровольной сертификации систем менеджмента "Сертификация систем менеджмента" (рег. N РОСС RU.З1567.04OAH0) выданный ООО "Тотал Кволити Менеджмент-Консалт", не соответствующих требованиям Постановления Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации", а необходимый сертификат соответствия РОСС RU.31922.04PHA0.Б00079, подтверждающий изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в одноцветном и многоцветном варианте, в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" от 25.12.2000 N 2-ФКЗ, требованиями, предъявляемыми Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации, находился в отдельном файле, в результате чего был неумышленно пропущен единой комиссией Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии по признанию заявки (идентификационный номер 82) участника электронного аукциона - ООО "Полиграфические решения" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, при установленном Комиссией наличии в составе второй части заявки требуемых Заказчиком информации и документов, а именно - копии сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации на должном качественном уровне в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268, нарушили положения части 2 статьи 69 и пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно материалам дела, должностным лицом Единой комиссии, принимавшим участие в рассмотрении заявок и подписании протокола подведения итогов Аукциона от 04.04.2019, является Л, назначенный членом Единой комиссии приказом о создании Единой комиссии N П/13 от 22.01.2014.
Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Соммера, д. 27.
Время совершения административного правонарушения: 04.04.2019.
По итогам рассмотрения дела N 039/04/7.30-937/2019 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.
Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.
Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.
Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное Л правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области Л виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить Л наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Заместитель руководителя |
Ш |
Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статье 29.11 КоАП РФ
В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 декабря 2019 г. N 039/04/7.30-937/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.12.2019