Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИНПЭС" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "ВЕТРООГК" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации, осуществлению авторского надзора по объекту: "Новоалександровская ВЭС" (реестровый
N 31908534270, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неправомерным отказом от проведения Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Извещение по проведении Закупки размещено на Официальном сайте 18.11.2019.
В соответствии с извещение о проведении Закупки датой окончания подачи заявок на участие в Закупке установлено 28.11.2019.
Обществом 28.11.2019 была подана заявка на участие в Закупке.
Вместе с тем 02.12.2019 Заказчиком было опубликовано извещение о отмене закупке, то есть после окончания подачи заявок и открытия доступа к заявкам участников.
В соответствии с частями 5-7 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения. По истечении срока отмены конкурентной закупки и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
При этом в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Извещение об отмене Закупки содержало следующее основание:
"На основании подпункта "в" пункта 4 статьи 6.2.2 Единого отраслевого стандарт закупок Госкорпорации "Росатом" в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, Заказчиком закупки принято решение отменить Открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на Право заключения договора на Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации, осуществлению авторского надзора по объекту: "Новоалександровская ВЭС".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 статьи 6.2.2 Положения о закупках Заказчик вправе отменить закупку при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;
В свою очередь, извещение об отмене Закупки не содержит в себе информации, конкретизирующей обстоятельства непреодолимой силы.
Как пояснил представитель Организатора торгов в ходе проведения процедуры по результатам дополнительной экспертизы Закупочной документации были выявлены причины, делающие невозможным заключение договора, о чем был составлен протокол от 02.12.2019, а именно: несоответствие расчета срока службы объекта целям проекта и объективная невозможность подставить исходные данные, заявленные в техническом задании, в разумные сроки.
При этом в соответствии с указанным протоколом было принято решение об отмене процедуры Закупки и изменении технического задания для устранения выявленных несоответствий.
В свою очередь, извещение об отмене Закупки не содержало указание на вышеназванные обстоятельства.
В этой связи Заявитель не смог сделать вывод о правомерности принятого Заказчиком решения об отмене процедуры.
При таких обстоятельствах Комиссия считает действия Заказчика несоответствующие принципу информационной открытости, закрепленному пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает доводы жалобы обоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНПЭС" (ОГРН: 1145476104322, ИНН: 5404519457) на действия АО "ВЕТРООГК" (ОГРН: 1115074014967, ИНН: 5036118291) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пунктов 5-7 статьи 3.2 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку нарушение носит неустранимый характер с учетом представленных Заказчиком возражений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2019 г. N 077/07/00-17802/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019