Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "Конкордия" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГАУК "ПКиО "Лианозовский" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электромобилей для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО "Лианозовский" (реестровый
N 31908608846, далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением избыточных требований к поставляемой продукции.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
В своей жалобе Заявитель указывает, что требования Заказчика к качественных характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам поставляемого товара, указанные в Приложении N 1 к Техническому заданию, влекут за собой ограничение количества участников, поскольку являются избыточными.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводом жалобы, указав, что данные требования являются необоснованно завышенными, что сужает круг потенциальных участников Закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае не соответствуют указанным принципам, в связи с чем, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конкордия" (ОГРН: 1155007000224, ИНН: 5007092747) на действия ГАУК "ПКиО "Лианозовский" (ОГРН: 1027700304048, ИНН: 7715029346) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-17737/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 19.12.2019 по делу по делу N 077/07/00-17737/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУК "ПКиО "Лианозовский" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электромобилей для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО "Лианозовский" (реестровый N 31908608846, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупи ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 19.12.2019 по делу по делу N 077/07/00-17737/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии
от 19.12.2019 по делу по делу N 077/07/00-17737/2019.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.01.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2019 г. N 077/07/00-17737/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019