Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УК РОМОС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Префектуры ТиНАО г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора на обслуживание многоквартирных домов (извещение N 030719/3202277/01, далее - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, мотивированной несогласием с отклонением его заявки от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 21.08.2019
N 2 заявке Общества отказано в допуске в связи со следующим:
"Несоответствие ООО "УК РОМОС" требованиям, установленным пунктом 15 Правил.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 15 Правил одним из требований, предъявляемых к претендентам при проведении конкурса, является отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающеи\x{0306} организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.
В нарушение подпункта 7 пункта 15 Правил ООО "УК РОМОС", в составе заявки на участие в конкурсе, не предоставило документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающеи\x{0306} организацией за 2 и более расчетных периода, а именно акт(-ы) сверки, либо решение(-я) суда, вступившее в законную силу.
Учитывая изложенное, на основании подпункта 2 пункта 18 Правил, конкурсной комиссией принято решение об отказе ООО "УК РОМОС" в допуске к участию в конкурсе".
Согласно подпункту 7 пункта 15 Правил при проведении Конкурса к претендентам устанавливается требование об отсутствии у них задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.
Аналогичное требование предусмотрено подпунктом 7 пункта 1.5 Конкурсной документации и подпункта 1.5.3 пункта 13 Информационной карты.
Как было установлено на заседании Комиссии, Заявителем в составе заявки было представлено информационное письмо, в котором было указано об отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающими организации, поскольку на момент подачи заявки на участие в Конкурсе у Заявителя отсутствовали заключенные договоры перед такими организациями.
В этой связи у Общества отсутствовала возможность представления актов сверки или решения судов по причине их отсутствия.
При этом подпункт 7 пункта 15 Правил не предусматривает случаи подтверждения отсутствия задолженности перед ресурсоснабжающими организациями при отсутствии заключенных договоров с таким организациями.
В соответствии с пунктом 18 Правил Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе, несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил.
Вместе с тем Организатором торгов в материалы дела не представлено информации о наличии такой задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
Таким образом, Комиссия исходя из фактических обстоятельств дела, ввиду отсутствия у Общества возможности представления актов сверки по отсутствию возможности считает действия Организатора торгов по отклонению заявки Общества нарушающими пункт 18 Правил, в связи с чем признает доводы жалобы обоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях Организатора торгов нарушения пункта 18 Правил.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-9540/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.09.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения 12.09.2019 по делу N 077/07/00-9540/2019
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Префектуре ТиНАО г. Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора на обслуживание многоквартирных домов (извещение N 030719/3202277/01, далее - Конкурс), а именно:
1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 21.08.2019 N 2.
2. Организатору торгов разместить информацию о отмене вышеуказанного протокола официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
3. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.
4. Организатору торгов провести рассмотрение заявок, подведение итогов Конкурса с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 12.09.2019
N 077/07/00-9540/2019.
5. Организатору торгов разместить информацию о совершении вышеуказанных действий на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru.
6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2020.
7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.01.2020 включительно с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2019 г. N 077/07/00-9540/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019