Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в отсутствии главного специалиста по проведению открытого конкурса по отбору управляющей компании МКУ УЖКХ МО г. Новороссийск Б А Г протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2983/2019, возбужденного в отношении главного специалиста по проведению открытого конкурса по отбору управляющей компании МКУ УЖКХ МО г. Новороссийск Б А Г по части 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушений п. 14 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75,
установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом Лот N 1 (извещение N 280219/18770168/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru)
Заявитель считал, что Организатор торгов в нарушение п. 14 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" завысил стоимость обеспечения заявки на участие в конкурсе, что создавало неравные условия для участия и делало невозможным подачу заявителем правильно оформленной заявки.
Организатор торгов возражал против доводов заявителя, считал свои действия по проведению запроса предложений правомерными.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, в соответствии со ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
22.02.2019 года МКУ УЖКХ МО г. Новороссийск на сайте www.torgi.gov.ru опубликовало извещение N 280219/18770168/02 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Новороссийск, ул. Козлова, дом 72.
В разделе 2 "Подача заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации в пп. 2 п. 5 изложены следующие правила конкурса: "Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую стоимости жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.
Согласно перечню обязательных работ и услуг, предложенному организаторов конкурса в составе конкурсной документации, размер платы за ремонт и содержание МКД составляет 28,73 руб. за 1 м\x{00b2}.
Площадь помещений, не входящих в состав общего имущества, составляет 17 291, 2 м\x{00b2}.
Таким образом, в соответствии с требованиями п. 14 Постановления Правительства N 75 от 06.02.2006 г., размер обеспечения заявки должен составлять: 28,73х17 291,2 х 0,05 = 24 838,81 руб.
Между тем, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с вышеуказанным извещением составил 298 065,71 руб.
Согласно пояснений Организатора торгов размер обеспечения заявки участников рассчитан исходя из площади многоквартирного дома, стоимости содержания и ремонта жилого помещения в месяц умноженные на 12 месяцев (минимальный срок действия договора управления многоквартирным домом, определенный п. 15 Правил, п. 5 статьи 162 ЖК РФ) х 5%.
Однако, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Постановлением администрации г. Новороссийска от 11.10.2018 г. N4100 установлены размеры платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения и о признании утратившим силу некоторых постановлений администрации муниципального образования г. Новороссийск.
Единицей измерения размера платы за содержание жилого помещения в соответствии с вышеуказанным Постановлением является: "в месяц на 1 кв.м. общей площади".
Следовательно, с учетом пункта 14 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", Организатор торгов при расчете обеспечения заявки на участие в конкурсе должен был учитывать размер платы за содержание жилого помещения за один месяц, а не за период действия договора, заключаемого по результатам конкурса.
Таким образом, Организатором торгов нарушен п 14 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
По информации, предоставленной МКУ УЖКХ МО г. Новороссийск Б А Г является ответственной за осуществления действий, выразившихся в завышении стоимости обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысячи до тридцати тысячи рублей.
Уведомлением Краснодарского УФАС России от 01.11.2019 г. исх. N 27911/9 Б А. Г. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 02.12.2019 г. в 14:30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 12.11.2019 г.)
02.12.2019 в отношении Б А. Г. составлен протокол об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2983/2019 исх. N 31083/9. (Доставлено 11.12.2019 г.)
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2983/2019 от 02.12.2019 г. исх. N 31084/9 Б А. Г. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.4-2983/2019 состоится 16.12.2019 г. в 17:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено11.12.2019 г.)
При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, главного специалиста по проведению открытого конкурса по отбору управляющей компании МКУ УЖКХ МО г. Новороссийск Б А Г установлен состав административного правонарушения.
Срок давности привлечения Б А. Г. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела N 023/04/7.32.4-2983/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать главного специалиста по проведению открытого конкурса по отбору управляющей компании МКУ УЖКХ МО г. Новороссийск Б А Г ответственной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000365795
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 декабря 2019 г. N 023/04/7.32.4-2983/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019