Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> |
|
|
|
|
|
в присутствии: представителя организатора торгов - филиала "Калугаэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя - ООО "Торговый Дом "Изумрудный город",
рассмотрев жалобу N 040/07/3-1302/2019 ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" на действия организатора торгов - филиала "Калугаэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка мебели для нужд филиала "Калугаэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (извещение N31908587374),
УСТАНОВИЛА:
13.12.2019 г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из Самарского УФАС России, поступила жалоба ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" на действия организатора торгов - филиала "Калугаэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка мебели для нужд филиала "Калугаэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (извещение N 31908085790).
По мнению заявителя, ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" не смогло принять участие в вышеуказанном запросе котировок, в связи с намеренным препятствием со стороны организатора торгов возможности подачи заявки заявителем.
Организатором торгов - филиалом "Калугаэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья", представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом N 343 от 17.12.2018 заседания Совета директоров ПАО "МРСК Центра и Приволжья" принято решение о присоединении к Единому стандарту закупок ПАО "Россети" (Положение о закупке), утвержденному решением Совета директоров ПАО "Россети".
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" не смогло принять участие в вышеуказанном запросе котировок, в связи с намеренным препятствием со стороны организатора торгов возможности подачи заявки заявителем.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя организатора торгов между ПАО "Россети" и АО "ЕЭТП" (Далее - Оператор) заключено соглашение N4617 от 26.07.2018. Предметом заключенного соглашения является взаимодействие сторон в части проведения комплекса мероприятий, направленных на проведение закупок путем проведения торгов в электронной форме с использованием специализированной электронной торговой площадки, размещенной в сети интернет по адресу: https://rosseti.roseltorg.ru.
ПАО "МРСК Центра и Приволжья" входит в группу компаний ПАО "Россети".
Электронная торговая площадка (ЭТП)- это сайт в сети интернет, на котором проводятся электронные аукционы (закупки). Электронная площадка сочетает в себе комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие заказчика (покупателя) и поставщика (продавца). Такое взаимодействие осуществляется посредством электронного документооборота.
Для участников процесса размещения заказов и предложений на своей электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" издало обязательный для всех участников Регламент "Процесса размещения заказав и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" АО "Единая электронная торговая площадка"" (Далее по тексту - Регламент)
В соответствии с пунктом 1 Регламента Автоматизированная система "АС Оператора" эго программно-аппаратный комплекс Оператора электронной торговой площадки, разработанный в соответствии с требованиями действующего законодательства и предназначенный для проведения процедур в электронной форме.
Согласно и. 4.1.2 Регламента Оператор обязуется обеспечить работоспособность и функционирование электронной торговой площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством РФ и настоящим Регламентом.
На основании и. 4.1.3 Регламента Оператор обязуется обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме. надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их ролей.
Согласно и. 4.1.9 Регламента Оператор обязуется обеспечить процедуру участия во всех типах процедур зарегистрированным/аккредитованным сторонам настоящего Регламента, имеющим права в соответствии с выданными им полномочиями.
Таким образом, обязанности по техническому сопровождению размещения заявки на участие в торгах взял на себя Оператор, и Заказчик никак не мог технически блокировать процесс подписании заявки в Автоматизированной системе Оператора.
Изучив представленные в жалобе скриншоты, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в материалы дела заявителем не представлены документальные доказательства того, что со стороны организатора торгов имелись намеренные препятствия в возможности подачи заявки заявителем. Кроме того, другой участник совершил все необходимые действия в Автоматизированной системе Оператора и оформил в установленном порядке заявку на участие в процедуре закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Торговый Дом "Изумрудный город", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" признать необоснованной.
<...> |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 декабря 2019 г. N 040/07/3-1302/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019