Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее также - Саратовское УФАС России) по рассмотрению сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (далее также - Реестр), в составе:
1. |
... |
Вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
... |
начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
... |
ведущий специалист-эксперт, член Комиссии. |
в присутствии представителей МУП "Энгельс - Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области" (далее также - Заказчик) ... (доверенность N 42 от 09.09.2019), ...(доверенность N 51 от 21.11.2019), ООО "Ренталь" (далее - Участник) ...(доверенность N 1/2019 от 07.10.2019), рассмотрев сведения МУП "Энгельс - Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области" для включении в Реестр сведений в отношении ООО "Ренталь" в связи с уклонением Участника от подписания договора по итогам проведения аукциона в электронной форме (извещение N 31908359844) (далее также - Аукцион) в связи с уклонением от подписания договора, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (вместе с "Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков", "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков", "Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков") (далее также - Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211),
УСТАНОВИЛА:
11.12.2019 МУП "Энгельс - Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области" представило в Саратовское УФАС России, в соответствии со ст. 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее также - Правила), сведения в отношении ООО "Ренталь" для включения в Реестр.
Из представленных сведений Заказчика следует, что Участник уклонился от заключения договора в связи с несогласованием проекта договора.
Изучив представленную информацию и документы, заслушав и исследовав доводы лица, участвующего в рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.10.2019 Заказчиком в ЕИС размещено извещение N 31908359844 и Документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое перевооружение хлораторной со складом хлора на канализационных очистных сооружениях пос.Новопушкинское Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена договора составила 18 767 974,80 (восемнадцать миллионов семьсот шестьдесят семь тысяч девятьсот семьдесят четыре) рубля 80 коп.
Протоколом рассмотрения единственной заявки N 31908359844 от 17.10.2019 (далее также - Протокол) ООО "Ренталь" признано победителем.
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 1 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
МУП "Энгельс - Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области" осуществляет закупочную деятельность согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Энгельс - Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области" (далее - Положение о закупках).
Согласно п. 15.1.1. Положения о закупках, договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола по результатам закупки.
Согласно п.15.1.3. Положения о закупках, победителю закупки Заказчик направляет проект договора, через функционал ЭТП или нарочным способом (почтой, курьером, лично).
Победитель закупки должен в течение 3 (Трех) календарных дней с момента получения проекта договора обязан его подписать, заверить печатью организации и направить Заказчику через функционал ЭТП или нарочным способом (почтой, курьером, лично). В случае если в документации о закупке было установлено требование об обеспечении исполнения договора, победитель обязан одновременно с представлением договора представить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в форме и размере, предусмотренном документацией о закупке. В случае если участником закупки не исполнены требования настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения договора.
Согласно Извещению в электронном аукционе могли участвовать только аккредитованные и допущенные к участию в таком аукционе участники.
Согласно данным ЕИС, протокол подведения итогов размещен 17.10.2019, таким образом 06.11.2019 являлся последним днем подписания проекта договора.
Согласно приложенной Заказчиком скан-копии размещения на электронной торговой площадке, протокол разногласий к проекту договора размещен 04.11.2019, проект договора размещен 06.11.2019.
Ранее Саратовским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Ренталь" на действия МУП "Энгельс - Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области".
Согласно ч.28 ст. 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
Заявитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий к проекту договора.
Из представленной Заказчиком копии протокола разногласий, направленного в адрес Заявителя, следует, что Заказчик согласился не со всеми предложенными Заявителем изменениями. при этом, Заказчиком не было представлено отдельного документа с обоснованием причины отклонения заявки ООО "Ренталь", жалоба была признана обоснованной. Саратовским УФАС России выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
После исполнения предписания, МУП "Энгельс - Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области" повторно направило в адрес Заявителя проект договора.
В свою очередь, ООО "Ренталь" направило в адрес Заказчика повторный протокол разногласий.
Заказчик направил участнику проект договора с отдельным документом причин отказа с учетом частично содержащихся в протоколе разногласий замечаний.
Из представленной Заказчиком копии уведомления об отказе учесть замечания Участника закупки по проекту договора следует, что Участником предложены изменения в п. 2.2. проекта договора в части оплаты за выполненные работы и поставленное оборудование, осуществляется за счет собственных средств Заказчика, после подписания Акта о приемке выполненных работ унифицированной формы N КС - 2 и Справки о стоимости выполненных работ унифицированной формы N КС - 3 по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика с рассрочкой платежа не более чем в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Заказчиком не приняты данные предложения ввиду того, что оплата за выполненные работы и поставленное оборудование, согласно извещению, документации, проекту договора входит в стоимость выполненных работ. Также, в соответствии с перечнем форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работах к постановлению Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, наименование формы КС - 2 указано "Акт о приемке выполненных работ", формы КС - 3 - "Справка о стоимости выполненных работ и затрат". Таким образом, ссылка на унифицированность данных форм документов отсутствует.
Участником были предложены изменения в части ответственности сторон: при нарушении Подрядчиком рока, указанного в договоре Заказчик вправе потребовать от подрядчика уплатить неустойку в размере:
- 3% цены договора, если цена договора не превышает 3 млн.руб.;
- 2 % цены договора, если цена договора составляет от 3 млн. руб. до 10 млн.руб.;
- 1 % цены договора, если цена договора составляет от 10 млн. руб. до 20 млн.руб.
Данное изменение также не было принято Заказчиком.
Согласно п. 15.7.6 Положения, ответственность сторон участников закупки изложенная в редакции проекта договора, опубликованного в ЕИС, не подлежит изменению и корректировке.
Участником предложено внести изменение в п.9.2 проекта договора, а именно неурегулированные путем переговоров споры и разногласия разрешаются в установленном законодательством РФ порядке.
Согласно ч. 29 ст. 3.4. Закона о закупках, Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
Согласно ч.28 ст. 3.4 Закона о закупках, в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Таким образом, Участником не предлагалось внесение изменений в проект договора не соответствующего извещению, документации и заявке участника, в связи с чем указанные замечания правомерно не были учтены Заказчиком при рассмотрении протокола разногласий.
На заседании комиссии представитель ООО "Ренталь" заявил, что в настоящее время поставщик поменял условия поставки продукции и Участник не может исполнить договор в связи с отсутствием финансовой возможности оплатить поставку. Участник посчитал указанную ситуацию обстоятельствами непреодолимой силы и отказался от заключения договора.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
С учетом изложенного, Комиссия считает доказанным факт уклонения ООО "Ренталь" от заключения договора с МУП "Энгельс - Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области" по результатам проведенного Аукциона.
В связи с чем, сведения, представленные МУП "Энгельс - Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области", об уклонении ООО "Ренталь" от подписания договора по итогам проведения аукциона в электронной форме (извещение N 31908359844), подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, пунктом 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211, и абзацем 5.3.4. пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Положение о Федеральной антимонопольной службе",
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Сведения, представленные МУП "Энгельс - Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области", в отношении ООО "Ренталь" о включении в реестр недобросовестных поставщиков включить.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Ренталь" в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 декабря 2019 г. N 064/07/5-862/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2019