Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущего заседание К.А. Бабаева
Членов Комиссии: Р.А. Муртахалиева
М.А. Рагимова
М.Р. Магомедова
рассмотрев жалобу Рамазанова Ахмеда Магомеднабиевича (далее - Заявитель) на действия Управления имущественных отношений администрации городского округа "город Каспийск" (далее - "Организатор торгов") в присутствии Заявителя - Рамазанова А.М. (паспорт 8218 079892, выдан МВД по Республике Дагестан 19.06.2018) и в отсутствии представителей Организатора торгов (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы)
УСТАНОВИЛА:
11.12.2019 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право аренды земельных участков (15 лотов) (извещение N 311019/1770323/01) (далее - Аукцион).
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Организатором торгов ч. 3 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, а именно:
1. Заявитель указывает, что ему было отказано в допуске в Аукционе по причине непоступления задатка на дату рассмотрения заявок. При этом, Заявитель указывает, что при подаче заявки на участие в Аукционе им был представлен чек, являющийся документом, подтверждающим внесение задатка. В данном чеке указано, что дата операции 04.12.2019 и также указано, что платеж выполнен. Следовательно, по словам Заявителя, причиной отказа не могло явиться непоступление задатка на дату рассмотрения заявок;
2. Заявитель также указывает, что исходя из документации Организатор торгов обязывает претендентов на участие в Аукционе заключить Договор о задатке, что, по его мнению, лишает претендентов на участие в Аукционе возможности приложить какой-либо иной документ, подтверждающий внесение задатка.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя - Рамазанова А.М. не обоснована.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.
31.10.2019 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена информация о проведении Аукциона.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что дата и время приема заявок были установлены Организатором торгов с 01.11.2019 г. до 05.12.2019 г. с 1000 до 1700 часов. Дата определения участников торгов была установлена на 11:00 часов 06.12.2019 г.
В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Организатор торгов представил возражения на жалобу, указав, что Заявитель не был допущен к участию в Аукционе по причине непоступления задатка на дату рассмотрения заявок. Указанный в жалобе чек с отметкой "платеж выполнен" подтверждает платеж, но непоступление платежа на счет Организатора торгов. Подтверждением же поступления платежа является выписка Федерального казначейства из лицевого счета Организатора торгов.
Комиссией установлено, что согласно выписке из Федерального казначейства, представленной Организатором торгов, средств перечисленных в качестве задатков на счет Организатора торгов не поступило. При этом Организатор торгов в своих возражениях указывает, что от гражданина Рамазанова А.М. задатки поступили после рассмотрения аукционной комиссией поданных заявок.
Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности действий Организатора торгов, отказавшего Заявителю в допуске к участию в Аукционе и полагает, что напротив - принятие аукционной комиссией заявки Рамазанова А.М. при наличии не поступившей на момент рассмотрения заявки суммы задатка повлекло бы за собой допуск к участию в Аукционе ненадлежащей заявки, что являлось бы нарушением антимонопольного законодательства и нарушало права иных участников Аукциона, чьи заявки соответствовали аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в Аукционе не обоснован.
2. Довод Заявителя о незаконном требовании Организатора торгов заключить Договор о задатке Комиссия также признает необоснованным, поскольку заключение соглашения о задатке не противоречит земельному законодательству. Кроме того, Комиссией установлено, что Заявитель не заключал Договора о задатке, однако это не явилось основанием отказа в допуске к участию в Аукционе.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Муртазалиев
М.А. Рагимов
М.Р. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 декабря 2019 г. N 005/10/18.1-2213/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2019