Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (вх. N 20164 от 11.12.2019 г.) о включении сведений в отношении ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" (ИНН: 6321313119, КПП: 632101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта в результате проведения закупки N 31908388173 на предмет: Выполнение работ по ремонту преобразователя частоты лифта ОТИС, в присутствии,
- представителя заявителя - <_> (доверенность N01-20/1 от 09.01.2019 г.);
- представитель ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" - не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (вх. N 20164 от 11.12.2019 г.) о включении сведений в отношении ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" (ИНН: 6321313119, КПП: 632101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта в результате проведения закупки N 31908388173 на предмет: Выполнение работ по ремонту преобразователя частоты лифта ОТИС.
Извещение о проведении закупки N 31908388173 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 125 430,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок 11.10.2019 г.;
Дата подведения итогов 22.10.2019 г.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурентной закупке путем проведения запроса котировок в электронной форме N31908388173_1019/19 от 22.10.2019 года, победителем закупки было признано ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" с ценовым предложением в 54800,00 рублей. (Рис.1)
Рис.1
Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ФГАОУ ВО КФУ (далее - Положение), утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО КФУ 27 августа 2019 года.
01 ноября 2019 года заказчиком в адрес ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" был направлен проект договора на подпись. Однако в предусмотренный законом срок, а именно до 12 ноября 2019 года указанный проект договора подписан не был.
06 ноября 2019 года ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" направил в адрес заказчика письмо (исх. N 1 от 06.11.2019 г.), в котором указал, что организация занимается только ремонтом промышленной электроники, пуско-наладку и запуск лифта не производит. Коммерческое предложение было направлено на ремонт частотного преобразователя, на пуско-наладку и запуск лифта предложений не направляли. Таким образом, ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" отказывается от заключения контракта.
В соответствии с ч.1 ст. 3.7 Положения в случае если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не предоставил Заказчику подписанный договор, переданный ему в соответствии с частью 6 статьи 3.5 настоящего Положения о закупках, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, признается уклонившимся от заключения договора.
В связи с тем, что ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" не подписало направленный договор, а также направило письмо об отказе от подписания договора, заказчиком 12 ноября 2019 года был составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения закупки N 31908388173 на предмет: Выполнение работ по ремонту преобразователя частоты лифта ОТИС.
Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:
а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;
б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.
Представитель ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ", в назначенное время и место, на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом, путем направления телеграммы по адресу регистрации, а также по электронной почте. Направленная телеграмма была получена секретарем Ульяновой. Письменных пояснений относительно доводов обращений не представил.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения заказчика, решила включить сведения в отношении ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" (ИНН: 6321313119, КПП: 632101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта в результате проведения закупки N 31908388173 на предмет: Выполнение работ по ремонту преобразователя частоты лифта ОТИС.
Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении директора и учредителя ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" - Ульянова Максима Сергеевича (ИНН: 632134507521), учредителя - Саломатова Владимира Сергеевича (ИНН: 632116995509) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Принимая данное решение, Комиссия Татарстанского УФАС России основывалась в том числе, на том, что подавая заявку на участия в закупке, ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" согласилось с условиями документации.
Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в действиях ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о закупках сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N1211Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" (ИНН: 6321313119, КПП: 632101001; 445030 САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ТОЛЬЯТТИ УЛИЦА 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ 17 ПОМЕЩЕНИЕ 1005) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта в результате проведения закупки N 31908388173 на предмет: Выполнение работ по ремонту преобразователя частоты лифта ОТИС, сроком на два года.
2) Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" - Ульянова Максима Сергеевича (ИНН: 632134507521), учредителя - Саломатова Владимира Сергеевича (ИНН: 632116995509) в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.
3) Датой включения сведений в отношении ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" (ИНН: 6321313119, КПП: 632101001), директора и учредителя ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" - Ульянова Максима Сергеевича (ИНН: 632134507521), учредителя - Саломатова Владимира Сергеевича (ИНН: 632116995509) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4) Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" (ИНН: 6321313119, КПП: 632101001) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения закупки N 31908388173 на предмет: Выполнение работ по ремонту преобразователя частоты лифта ОТИС.
5) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ" в РНП. (Приложение 1).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2019