Резолютивная часть решения оглашена "18" декабря 2019 г.
Решение изготовлено в полном объеме "23" декабря 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
при участии:
- <_> - представителя МКУ "Служба заказчика ЖКХ", по доверенности;
- <_> - представителя МКУ "Служба заказчика ЖКХ", по доверенности;
- <_> - представителя МКУ "Служба заказчика ЖКХ", по доверенности;
- <_> - представителя ООО "Топкинский водоканал", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/31-2215/2019, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0339300295119000090 "Строительство водовода от гидроузла N7 до 3-микрорайона и реконструкция гидроузла N7, Беловский городской округ Кемеровской области", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
11.12.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Топкинский водоканал" (вх. 7384 от 11.12.2019) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295119000090 "Строительство водовода от гидроузла N7 до 3-микрорайона и реконструкция гидроузла N7, Беловский городской округ Кемеровской области".
По мнению заявителя, аукционной комиссией его вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям документации неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.11.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300295119000090 "Строительство водовода от гидроузла N7 до 3-микрорайона и реконструкция гидроузла N7, Беловский городской округ Кемеровской области" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 241 886 100,00 рублей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 20 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
Требования к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ |
В соответствии с пунктом 5 инструкции участникам закупки аукционной документации |
В пункте 5 раздела I Инструкции участникам закупки аукционной документации заказчиком установлено следующее:
В целях исполнения требований, установленных п. 3 ч. 2 ст. 31 Законом N 44-ФЗ Заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации:
- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2019 г. заявка участника N 106421499 (ООО "Топкинский водоканал") была признан несоответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ N 44-ФЗ. Заявка участника N 106420556 (ООО "Строительное управление РСТ") признана соответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с п. 3.26 СП 73.13330.2016. "Свод правил. Внутренние санитарно - технические системы зданий. СНиП 3.05.01-85 (утв. Приказом Минстроя России от 30.09.2019 г. N 689/пр)" трубопровод - это сооружение, предназначенное для транспортирования газообразных и жидких веществ, а также твердого топлива и иных твердых веществ в виде раствора под воздействием разницы давлений в поперечных сечениях трубы.
Объектами капитального строительства признаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (п. 10 ст. 1 ГрКРФ).
В соответствии с п. 3.1 СП 89.13330.2016. "Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП П-35-76" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 944/пр)" котельная- это здание (в том числе блок-модульного типа) или комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии.
Начальная (максимальная) цена по закупке N 0339300295119000090 на "Строительство водовода от гидроузла N7 до 3-микрорайона и реконструкция гидроузла N7, Беловский городской округ Кемеровской области") составляет 241 886 100,00 руб. Соответственно, стоимость работ подтверждающих опыт по исполнению (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта должна составлять не менее 96 754 440 руб.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 106421499 (ООО "Топкинский водоканал") и установлено, что участником представлены в качестве подтверждения наличия опыта по предмету закупки следующие документы:
договор подряда от 03.04.2017 N 15/2017 по строительству внутриквартальной сети в г. Топки и реконструкция котельного оборудования котельной N 3 в г. Топки Кемеровская область между МКП "ЖКХ", именуемый в дальнейшем "Заказчик" и ООО "Коммунальщик", именуемый в дальнейшем "Подрядчик" на сумму 100 767 886,46 руб.
- справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) N 1 от 12.06.2017, N 2 от 31.07.2017 г., N 3 от 28.08.2017 на общую сумму 100 767 686,46 руб.;
- акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2) N 1 от 12.06.2017, N 2 от 12.06.2017 г., N 3 от 12.06.2017 г., N 4 от 12.06.20210г., N 5 от 31.07.2017 г., N 6 от 31.07.2017 г., N 7 от 31.07.2017 г., N 8 от 31.07.2017, N 9 от 31.07.2017, N 10 от 28.08.2017, N 11 от 28.08.2017, N 12 от 28.08.2017, N 13 от 28.08.2017 г. на общую сумму 100 767 686,46 руб.;
уведомление о том, что на работы по объекту "Строительство внутриквартальной сети в г. Топки и реконструкция котельного оборудования котельной N 3 в г. Топки Кемеровская область" разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требуется.
Согласно справок о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) N 1 о 12.06.2017 г. N 3 от 28.08.2017 и актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2) N 3 от 12.06.2017 г. N 4 от 12.06.2017, N 10 от 28.08.2017, N 11 от 28.08.2017, N 12 от 28.08.2017, стоимость работ по реконструкции котельного оборудования котельной N 3 в г. Топки Кемеровская область составляет 40 072 546,36 руб.
Согласно справок о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) NN 1 от 12.06.2017 г., N 2 от 31.07.2017, N 3 от 28.08.2017 и актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2) N 1 от 12.06.2017, N 2 от 12.06.2017, N 5 от 31.07.2017, N6 от 31.07.2017, N 7 от 31.07.2017 г., N 8 от 31.07.2017, N 9 от 31.07.2017, N 13 от 28.08.2017 стоимость работ по строительству внутриквартальной сети в г. Топки составляет 60 695 122, 10 руб.
Таким образом, в состав работ по данному договору подряда входят работы, относящиеся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта (строительство внутриквартальной сети) и работы, неотносящиеся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта (реконструкция котельного оборудования котельной).
В связи с вышеизложенным участником N 106421499 (ООО "Топкинский водоканал") были представлены документы, не соответствующие требованиям пункта 5 раздела I Инструкции участникам закупки аукционной документации и требованиям пункта 2.1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка победителя 106420556 (ООО "Строительное управление РСТ") и установлено, что участником представлены в качестве подтверждения наличия опыта по предмету закупки следующие документы:
- гражданско-правовой договор N 0539600007319000011-ЭЗП-02 от 05.06.2019 г. по выполнению работ "Строительство автодороги по пр. Московскому от улицы Терешковой до бульвара Строителей микрорайона N 15А Центрального района г. Кемерово" на сумму 214 000 000 рублей;
- справку о стоимости выполненных работ N 14 от 25.10.2019 г. на сумму 162 555 164, 11 рубля.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки участника закупки N 106421499 (ООО "Топкинский водоканал") несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и ФЗ N 44-ФЗ было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Топкинский водоканал" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" при проведении электронного аукциона N 0339300295119000090 "Строительство водовода от гидроузла N7 до 3-микрорайона и реконструкция гидроузла N7, Беловский городской округ Кемеровской области" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-2215/2019 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 декабря 2019 г. N 042/06/31-2215/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2019