Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,;
в присутствии:
представителя ООО "Дез. Центр" -,
представителей ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России -,
рассмотрев жалобу ООО "Дез. Центр" на действия ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный медицинский университет" Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году (номер извещения N 0353100013219000110),
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Дез. Центр" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный медицинский университет" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году (номер извещения N 0353100013219000110) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы следует, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 01/01 от 26.11.2019 г и протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме N 01/03 от 28.11.2019 г. неверно указан ИКЗ , что не соответствует ИКЗ плана-графика и документации об электронном аукционе и является технической ошибкой.
Согласно доводам жалобы, 1) в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0353100013219000110-3 от 17.12.2019 г. на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году в качестве победителя указано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬФА ТУР", хотя в описательной части протокола данное юридическое лицо как участник аукциона не указано и фактически не было допущено к участию в нем; 2) Заказчиком нарушены требования, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как ООО "ЗАЩИТАХЛЕБ", которое фактически является победителем электронного аукциона, в действительности не имеет соответствующего оборудования.
Представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
Представители Заказчика, указание в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0353100013219000110-3 от 17.12.2019 г. на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году в качестве победителя - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬФА ТУР", является технической ошибкой, которая была допущена в результате копирования итогового протокола предыдущей закупки. Победителем электронного аукциона на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году, является - ООО "ЗАЩИТАХЛЕБ", с предложением о цене контракта - 400 190,84 рублей. Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, ООО "ЗАЩИТАХЛЕБ" были предоставлены в полном объеме и признаны комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Касательно документов, в соответствии с требованиями которых должно устанавливаться оборудование (дезинфекционная камера), то они в составе заявки не запрашивались, и ни кем из участников по собственному усмотрению не были предоставлены. Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
04.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году (номер извещения
N 0353100013219000110).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 561 831,42 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1. В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2019 г. N 0353100013219000110-3 Единая комиссия признала победителем аукциона заявку ООО "АЛЬФА ТУР", не участвовавшее в электронном аукционе. В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2019 г. N 0353100013219000110-3 в результате технической ошибки в качестве победителя электронного аукциона было указано ООО "АЛЬФА ТУР", а не участник аукциона ООО "ЗАЩИТАХЛЕБ". Согласно протоколу проведения аукциона ООО "ЗАЩИТАХЛЕБ" (идентификационный номер заявки 160) было подано предложение о цене контракта 400 190,84 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Единая комиссия, разместив в единой информационной системе в сфере закупок протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором указана недостоверная информация относительно наименования победителя аукциона, допустила нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заказчик не вправе требовать у участника закупки документы, подтверждающие наличие у него оборудования (дезинфекционная камера), необходимого для оказания услуг в соответствии условиями документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дез. Центр" на действия ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный медицинский университет" Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в 2020 году (номер извещения N 0353100013219000110) частично обоснованной.
2. Признать ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный медицинский университет" Минздрава России нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный медицинский университет" Минздрава России предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2019 г. N 056/06/69-1840/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2019