Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:, ,
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -;
представителя Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -;
представители ООО "КС-Строй" на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ ремонту автомобильных дорог общего пользования г. Оренбурга ул. Цвиллинга, ул. Мира, ул. Маршала Жукова, ул. Алтайская, пр-д Газовиков, ул. 85 Линия, съезд к ул. Шевченко (номер извещения N 0853500000319015257),
УСТАНОВИЛА:
17.12.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ ремонту автомобильных дорог общего пользования г. Оренбурга ул. Цвиллинга, ул. Мира, ул. Маршала Жукова, ул. Алтайская, пр-д Газовиков, ул. 85 Линия, съезд к ул. Шевченко (номер извещения N 0853500000319015257) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что: 1) проект государственного контракта документации об электронном аукционе не содержит положения в соответствии с пп. 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 1466 от 23.12.2016 г. "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466 от 23.12.2016 г.) и Законом о контрактной системе; 2) Заказчиком в полном объёме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, а именно не опубликован проект организации строительства, что является нарушением Закона о контактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что 1) проект государственного контракта документации об электронном аукционе содержит положения в соответствии с пп. 3, 4, 5 Постановления N 1466 от 23.12.2016 г.; 2) Заказчиком размещена документация на выполнение работ ремонту автомобильных дорог общего пользования г. Оренбурга ул. Цвиллинга, ул. Мира, ул. Маршала Жукова, ул. Алтайская, пр-д Газовиков, ул. 85 Линия, съезд к ул. Шевченко.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ ремонту автомобильных дорог общего пользования г. Оренбурга ул. Цвиллинга, ул. Мира, ул. Маршала Жукова, ул. Алтайская, пр-д Газовиков, ул. 85 Линия, съезд к ул. Шевченко (номер извещения N 0853500000319015257).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 292 768 070,60 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1. В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления N 1466 от 23.12.2016 г. в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Пунктом 4 Постановления N 1466 от 23.12.2016 г. в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Пунктом 5 Постановления N 1466 от 23.12.2016 г. оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Согласно доводу Заявителя проект государственного контракта документации об электронном аукционе не содержит положения в соответствии с пп. 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 1466 от 23.12.2016 г. и Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, проектом контракта документации об электронном аукционе установлено, что "4.3. В течение 5 (пяти) дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения настоящего Контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять Заказчику документы, указанные в пункте 4.2. настоящего Контракта.
4.4. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять Заказчику следующие документы:
- копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренных Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
4.5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
Проанализировав положения проекта контракта аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя необоснован.
2) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ ремонту автомобильных дорог общего пользования г. Оренбурга ул. Цвиллинга, ул. Мира, ул. Маршала Жукова, ул. Алтайская, пр-д Газовиков, ул. 85 Линия, съезд к ул. Шевченко, а не строительство объекта капитального строительства, как указывает Заявитель.
Кроме того, п. 3 пп. б Постановления Правительства Оренбургской области от 8 июня 2011 г. N 416-п "Об утверждении правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области" установлено, что организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя разработку проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог на основании ведомостей дефектов, диагностики автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Вышеназванные документы имеются в составе документации об электронном аукционе.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ ремонту автомобильных дорог общего пользования г. Оренбурга ул. Цвиллинга, ул. Мира, ул. Маршала Жукова, ул. Алтайская, пр-д Газовиков, ул. 85 Линия, съезд к ул. Шевченко (номер извещения N 0853500000319015257) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 декабря 2019 г. N 056/06/34-1829/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2019