Резолютивная часть решения оглашена "18" декабря 2019
В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Центр строительства и реставрации"
В присутствии представителя Жилищного комитета Санкт-Петербурга (далее - Организатор конкурсного отбора)
В отсутствие представителя ООО "Центр строительства и реставрации" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Центр строительства и реставрации" (вх. от 02.12.2019 N35697-ЭП/19) на действия Организатора конкурсного отбора - Жилищный комитет Санкт-Петербурга при проведении конкурсного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, извещение 017220000051900066) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Предметом конкурсного отбора является право включении в реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт-Петербурга, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.
Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительной оборе : "11" октября 2019 года 00 часов 01 минута (время московское).
Дата и время окончания срока подачи Заявок: "31" октября 2019 года 09 часов 00 минут (время московское).
Дата окончания срока рассмотрения Заявок: "14" ноября 2019 года.
Период действия результатов предварительного отбора - 3 года с даты внесения записи об участнике предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Заявитель обжалует действия Организатора конкурсного отбора в части неправомерного отказа в допуске к участию, а именно, что согласно Протоколу N 39/23Б-19 комиссии Жилищного комитета по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга от 14.11.2019 заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта а) пункта 53 Положения 615 - несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения 615 и подпункта б) пункта 53 Положения 615 - заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения 615.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Рассматриваемые правоотношения регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Подпунктом "п" пункта 23 Положения установлено, что одним из требований, предъявляемых к участникам предварительного отбор является наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
Согласно пункту 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе, копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
Комиссией установлено, что аналогичные требования указаны Организатором торгов в пункте 13 раздела 5 Конкурсной документации.
Согласно пояснениями представителя Организатора торгов, заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что в соответствии с подпунктом п) пункта 23 Положения 615, пунктом 13) раздела V документации к участнику предварительного отбора установлено требование о наличии у участника за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства.
Опыт оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, подтверждается исполненными контрактами и (или) договорами, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства и являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.
В соответствии с пунктом 13.12 раздела VI документации в составе заявки должны быть представлены копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пунктом 13) раздела V "Требования к участникам предварительного отбора", опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства и являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
В соответствии с требованием пункта 7 раздела VI документации все требуемые документы (копии документов) должны быть представлены участником через электронную площадку в доступном для прочтения формате. Представленные документы (копии документов) должны содержать всю информацию и все страницы оригинала в полном объеме, имеющиеся в оригинале сканируемого документа.
Под копией документа согласно подпункту 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
В составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора была представлена информация в отношении 2 договоров подряда и 1 контракта.
Контракт N0857100000319000005 от 29.04.2019 - в составе заявки не предоставлены Приложения NN3, 4, 5, поименованные в пункте 14.2 контракта, которые прилагаются к контракту и являются его неотъемлемой частью, а также к Техническому заданию (Приложение N1к контракту) не представлено Приложение N1 "Проект", в соответствии с которым выполняются работы по капитальному ремонту фасадов.
Представленный документ не является копией контракта N0857100000319000005, так как представленные в составе заявки документы не полностью воспроизводят информацию подлинника документа, что не соответствует требованиям документации о проведении предварительного отбора.
Кроме того, цена контракта N0857100000319000005 согласно пункту 3.1 составляет 4 237 745, 1 руб. При этом, в составе заявки предоставлены документы (акты по форме КС-2 и справка по форме КС-3), подтверждающие приемку заказчиком выполненных работ на сумму - 3 955 064, 51 руб., в том числе: справка по форме КС- 3 N1 от 28.08.2019 на общую стоимость выполненных работ 3 955 064,51 руб., акт по форме КС-2 N1 от 28.08.2019 на сумму 4 059 819, 84 руб., акт по форме КС-2 N2 от 28.08.2019 на сумму 18 573,80 руб., акт по форме КС-2 N3 от 28.08.2019 на сумму 159 351, 87 руб. и акт по форме КС-2 от 28.08.2019 на минусовые работы на сумму 282 681, 00 руб. При этом, сметами минусование не предусматривалось, а проект (приложение N1 к Техническому заданию) в составе представленных документов отсутствует.
Таким образом, Организатор торгов на основании норм действующего законодательства правомерно отклонил заявку Заявителя.
Достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр строительства и реставрации" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.12.2019