по результатам рассмотрения жалобы МУП "Коммунальщик" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
18.12.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии - "..." .,
членов комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "ЕЭТП": "..." ;
представители МУП "Коммунальщик", АО "Чистая планета" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу МУП "Коммунальщик" от 10.12.2019 N 10687, направленную письмом Брянского УФАС России от 12.12.2019 N 9750, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора на территории Гордеевского района Брянской области (Зона деятельности - районы западной части области) (извещение N 31908463699) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба МУП "Коммунальщик" (далее - Заявитель) от 10.12.2019 N 10687, направленная письмом Брянского УФАС России от 12.12.2019 N 9750, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора на территории Гордеевского района Брянской области (Зона деятельности - районы западной части области) (извещение N 31908463699) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АО "Чистая Планета" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Чистая Планета" (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным <...> АО "ЕЭТП" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 30.10.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 10 097 505,43 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 15.11.2019;
На участие в Аукционе подано - 2 заявки;
К участию в Аукционе допущено - 1 заявка;
Дата проведения Аукциона - 09.12.2019;
Дата подведения итогов - 10.12.2019;
По итогам проведения Аукциона 13.12.2019 между Заказчиком и победителем Аукциона заключен договор.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении закупки, в связи с чем заявка Заявителем неправомерно отклонена Оператором.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 14 Документации установлено, что при проведении закупки обеспечение заявки для участия в Аукционе установлено в размере 100 975 рублей.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил сведения, графические изображения и пояснил, что функционал электронной торговой площадки работал в штатном режиме. При этом, заявка Заявителя отклонена в связи с отсутствием на момент подачи заявки Заявителем на лицевом счете денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при проведении закупки Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу МУП "Коммунальщик" (ИНН: 3241004896; ОГРН: 1063241030214) от 10.12.2019 N 10687, направленную письмом Брянского УФАС России от 12.12.2019 N 9750, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора на территории Гордеевского района Брянской области (Зона деятельности - районы западной части области) (извещение N 31908463699) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2019 г. N 223-ФЗ-1145/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.12.2019