Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ГК "Альянсстройконсалт" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.12.2018 вх.N 35960-ЭП/19) ООО "ГК "Альянсстройконсалт" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и его закупочной комиссии (далее - Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровель зданий от снега, наледи и сосулек для нужд СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение N31908459843), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
30 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908459843 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровель зданий от снега, наледи и сосулек для нужд СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Положение о закупках) в редакции от 05.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
30 664 757,08 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.10.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.11.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
20.11.2019, 27.11.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, 39 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908459843 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ГК "Альянсстройконсалт" от участия в процедуре Закупки.
Также Заявитель обжалует несоблюдение Организатором торгов требований к сроку публикации протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке N ЭА-19/248.2 от 27.11.2019.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ГК "Альянсстройконсалт" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/40156/19 от 06.12.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/40156/19 от 06.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО "ГК "Альянсстройконсалт" от участия в процедуре Закупки:
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке N ЭА-19/248.2 от 27.11.2019 заявка ООО "ГК "Альянсстройконсалт" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Несоответствие участника закупки требованиям пп. 1 Квалификационных требований п.24 Информационной карты открытого аукциона, а именно: отсутствует непрерывный опыт оказания услуг в течение 2017-2019 гг. соответствующей предмету настоящего аукциона, так как часть представленных документов не подтверждают наличие опыта оказания услуг и оформлены с нарушением п.2 Статьи 9 ФЗ от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете"".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участниками такой закупки.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
На основании п. 3 Документации заявка на участие в аукционе предоставляется одновременно в виде двух частей, подписанных ЭЦП уполномоченного представителя участника закупки.
Пунктом 24 информационной карты Документации (далее - Информационная карта) установлены общие и квалификационные требования к участникам Закупки.
Как следует из п. 1 раздела "Квалификационные требования" п. 24 Информационной карты, участник должен иметь опыт оказания услуг, соответствующих предмету настоящего аукциона: иметь непрерывный опыт в течение 2017-2019 гг. оказания услуг по очистке кровель зданий от снега, наледи и сосулек (непрерывным считается опыт, если в течение года участник исполнил не менее 2-х договоров (контрактов) по очистке кровель зданий от снега, наледи и сосулек общей стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора настоящего аукциона).
Пунктом 25 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в Закупке.
В соответствии с п. 11 раздела "Вторая часть заявки" п. 25 Информационной карты участник в составе второй части заявки на участие в Закупке для подтверждения наличия непрерывного опыта оказания услуг, соответствующих предмету настоящего аукциона, должен представить документы согласно Форме "Справка об опыте выполнения аналогичных договоров" (п.17 настоящей аукционной документации) с приложением копий подтверждающих документов в чёткой последовательности (первых, последних и иных страниц договоров (контрактов)/заказов/дополнительных соглашений к договору (контракту) (спецификаций), приложений к договору (контракту), все закрывающие акты оказанных услуг позволяющих однозначно идентифицировать соответствие имеющегося у участника опыта, опыту оказания услуг аналогичных предмету настоящего аукциона).
На основании п. 24 Информационной карты несоответствие участника общим и квалификационным требованиям является основанием для отклонения заявки участника.
Согласно пп. 2 п. 7.1.6 Документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией на проведение аукциона, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в настоящей документации.
Представитель Организатора торгов отметила, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок Закупочной комиссией было выявлено несоответствие Заявителя ООО "ГК "Альянсстройконсалт" требованиям п. 1 раздела "Квалификационные требования" п. 24 Информационной карты в части наличия у участника непрерывного опыта оказания услуг, соответствующих предмету Закупки, так как часть представленных документов не подтверждала наличие опыта оказания услуг и оформлена с нарушением требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Представитель Организатора торгов пояснила, что к представленным Заявителем договорам от 08.02.2019 N 22/2019, от 25.01.2019 N 20/2019, от 16.01.2019 N 13/2019, от 16.01.2019 N 12/2019, от 15.01.2019 N 07/2019, от 14.01.2019 N 07-1/2019, от 14.01.2019 N 05/2019, от 04.03.2019 N Ч8/2019, заключенным с ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района", в составе заявки приложены акты выполненных работ унифицированной формы. Вместе с тем при рассмотрении приложенных в составе заявки ООО "ГК "Альянсстройконсалт" договоров от 09.01.2019 N 6 Ч/2019, от 10.10.2018 N 5 Ч/2018, от 09.01.2018 N 4 Ч/2018, от 10.10.2017 N 3 Ч/2017, от 09.01.2017 N 2 Ч/2017, актов выполненных работ и приложений было установлено, что указанные документы не были сканированы. Данные документы были созданы в формате pdf и в них были вставлены изображения подписей генеральных директоров и печатей ООО "Челябинск Шина", ООО "АСК". Кроме того, приложенные акты выполненных работ к договорам от 09.01.2019 N 6 Ч/2019, от 10.10.2018 N 5 Ч/2018, от 09.01.2018 N 4 Ч/2018, от 10.10.2017 N 3 Ч/2017, от 09.01.2017 N 2 Ч/2017 были оформлены с нарушением требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", вследствие чего указанные документы не были учтены Закупочной комиссией Организатора торгов как документы, подтверждающие наличие у Заявителя ООО "ГК "Альянсстройконсалт" непрерывного опыта оказания услуг, соответствующих предмету Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ГК "Альянсстройконсалт", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ГК "Альянсстройконсалт" во исполнение требований, изложенных в п. 1 раздела "Квалификационные требования" п. 24 Информационной карты, в составе второй части заявки на участие в Закупке не представил надлежащие документы, в полной мере подтверждающие наличие у участника непрерывного опыта оказания услуг, соответствующих предмету Закупки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ГК "Альянсстройконсалт" от участия в процедуре Закупки согласно п. 24 Информационной карты и пп. 2 п. 7.1.6 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ГК "Альянсстройконсалт" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ГК "Альянсстройконсалт" от участия в процедуре Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов требований к сроку публикации протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке N ЭА-19/248.2 от 27.11.2019:
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Заявитель в жалобе указывает на то, что срок размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке N ЭА-19/248.2 от 27.11.2019 согласно извещению - 27.11.2019, однако Организатором торгов был нарушен срок публикации указанного протокола, так как размещение было осуществлено 29.11.2019.
Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что извещением о проведении процедуры Закупки, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), определена дата проведения этапов рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов - 27.11.2019, а не дата публикации соответствующего протокола в рамках проведения процедуры Закупки. Согласно ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Комиссией СПб УФАС России также установлено, что в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой подписания протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке N ЭА-19/248.2 от 27.11.2019 является 27.11.2019. Таким образом, размещение Организатором торгов указанного протокола 29.11.2019 соответствует требованиям ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.12.2018 вх.N 35960-ЭП/19) ООО "ГК "Альянсстройконсалт" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (ИНН: 7703642903, ОГРН: 1077759373768) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровель зданий от снега, наледи и сосулек для нужд СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение N31908459843) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2019