по результатам рассмотрения жалобы ООО "Профстрой"
Дело N 021/06/64-911/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<..........>
в присутствии представителей от:
заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения "Атнарская средняя общеобразовательная школа" Красночетайского района Чувашской Республике - <..........>
уполномоченного органа - администрации Красночетайского района Чувашской Республики - <..........>
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Профстрой", (далее - ООО "Профстрой"), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профстрой" на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с.Атнары, ул.Пришкольная, д.60А (N0115300021819000059), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.12.2019 обратилось ООО "Профстрой" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МБОУ "Атнарская СОШ" и Уполномоченного органа - администрации Красноармейского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с.Атнары, ул.Пришкольная, д.60А (N0115300021819000059) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Профстрой" указывает, что Заказчик неправомерно установил в аукционной документации ограничение, согласно которому к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 286 600,00 руб.
На основании вышеизложенного, ООО "Профстрой" просит провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "Профстрой", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, указав, что была допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Атнарская средняя общеобразовательная школа" Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила администрация Красночетайского района Чувашской Республики.
29.11.2019 в 18 час. 09 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300021819000059 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с.Атнары, ул.Пришкольная, д.60А, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 286 600,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В пункте 34 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения в отношении участников закупи, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 286 600,00 руб.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод является обоснованным.
При рассмотрении дела, Комиссией установлено, что на участие в закупке N 0115300021819000059 было подано 6 заявок.
Среди поступивших заявок на участие в аукционе, была подана заявка участника N7 (ООО "Юман") не задекларировавшая себя как субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация. Заявка участника N7 Заказчиком по данному основанию не отклонена.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Профстрой" обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подана заявка, не задекларировав себя как субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, и по данному основанию к участию в аукционе не отклонена. В связи с чем, Комиссия считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профстрой" обоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Атнарская средняя общеобразовательная школа" Красночетайского района Чувашской Республике, уполномоченный орган - администрацию Красночетайского района Чувашской Республики нарушившими пункт 1 часть 1статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание об устранении выявленного нарушения заказчику - муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Атнарская средняя общеобразовательная школа" Красночетайского района Чувашской Республике не выдавать.
Председатель Комиссии <..........>
Члены Комиссии
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 декабря 2019 г. N 021/06/64-911/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019