Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" (далее - Организатор торгов) <...> ;
в отсутствие представителей ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.12.2019 вх. N36089-ЭП/19) ООО "Стройинвест" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровли от снега и наледи (извещение N31908558843, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908558843 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровли от снега и наледи, включая документацию на проведение запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" (далее - Положение о закупках), версия 7 от 09.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
16 600 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.12.2019 в 09:10 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.12.2019 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190031, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Казначейская, 13, ОКАТО: 40000000000 |
2. По мнению Заявителя Организатором торгов в извещении о Закупке и Информационной карте Документации к участникам Закупки предъявляются противоречивые и дискриминационные требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации, а также копии выписки из ЕГРЮЛ, необоснованно ограничивающие участие в Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/40179/19 от 06 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Частью 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с п. 15 извещения о Закупке участники закупки, для подтверждения своей регистрации в качестве юридического лица/ индивидуального предпринимателя, предоставляют в составе заявки:
- копию свидетельства о государственной регистрации (при регистрации до 1 января 2017года);
- копию Листа записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП в соответствии с Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481 "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" (при регистрации после 1 января 2017 года).
При этом, согласно пп. 12 п. 20 Информационной карты Документации в состав заявки на участие в запросе предложений должна входить копия свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица и индивидуального предпринимателя).
Согласно п. 19 Информационной карты Документации закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику запроса предложений, указанным в документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям настоящего Положения и документацией.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 Закона N 129-ФЗ.
Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43854) с 01 января 2017 года ФНС России прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, одновременно утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц".
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что потенциальные участники Закупки, зарегистрированные в качестве юридических лиц позже 01 января 2017 года, ограничены в возможности подать заявку на участие в Закупке с соблюдением требований пп. 12 п. 20 Информационной карты Документации, вследствие чего необоснованно лишены права участия в конкурсе.
Также, согласно п. 15 извещения о Закупке в составе заявки на участие в Закупке в числе прочих документов должна содержаться выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которая получена не ранее чем за один месяц до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки.
При этом, согласно пп. 8 п. 20 Информационной карты Документации в состав заявки на участие в запросе предложений должна входить выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим, образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в п. 15 извещения о Закупке и пп. 8 п. 20 Информационной карты Документации незаконно предъявляются противоречивые требования к составу заявки на участие в Закупке, необоснованно ограничивающие конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" по незаконному предъявлению противоречивых и дискриминационных требований к составу заявки на участие в Закупке, указанных в п. 15 извещения о Закупке, пп.пп. 8, 12 п. 20 Информационной карты Документации, влекущих необоснованное ограничение конкуренции, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 03.12.2019 вх. N36089-ЭП/19) ООО "Стройинвест" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровли от снега и наледи (извещение N31908558843), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 03.12.2019 вх. N36089-ЭП/19) ООО "Стройинвест" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" (ИНН 7838407446, ОГРН 1089847179938) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровли от снега и наледи (извещение N31908558843) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" (ИНН 7838407446, ОГРН 1089847179938) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровли от снега и наледи (извещение N31908558843) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенные вследствие незаконного предъявления противоречивых и дискриминационных требований к составу заявки на участие в Закупке, указанных в п. 15 извещения о Закупке, пп.пп. 8, 12 п. 20 Информационной карты Документации, влекущих необоснованное ограничение конкуренции.
3. Организатору торгов ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" (ИНН 7838407446, ОГРН 1089847179938) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровли от снега и наледи (извещение N31908558843) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением и документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
12 декабря 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 12.12.2019 N Т02-772/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровли от снега и наледи (извещение N31908558843, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО "ЖКС N2 Адмиралтейского района" (ИНН 7838407446, ОГРН 1089847179938) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровли от снега и наледи (извещение N31908558843), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в извещение о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Т02-772/19 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением и документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 января 2020 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019