Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
присутствии представителей от:
Заказчика, Уполномоченного органа: Беляевой Е.А. (доверенность от 25.12.2019 N б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
09 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стикс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Северодвинск" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Северодвинск" в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Строительство объекта "Лыжная база в г. Северодвинске Архангельской области" (извещение N 0124300012719000323).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.12.2019 N 29-01-03/1068.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
28.11.2019 Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования "Северодвинск" в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300012719000323 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Строительство объекта "Лыжная база в г. Северодвинске Архангельской области" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта -- 61 095 440 рублей.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Заявитель в жалобе указывает на то, что установленные в проекте контракта обязательства представлять счет-фактуру для оплаты за выполненные Подрядчиком работы, является ограничением прав участника закупки.
Пунктом 3.2. проекта контракта установлено, что цена контракта включает затраты Подрядчика на выполнение работ, предусмотренных настоящим контрактом, и любые иные расходы Подрядчика, связанные с исполнением обязательств по настоящему контракту, уплату налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, а также причитающееся Подрядчику вознаграждение.
Пунктом 3.3.2 проекта контракта Заказчик производит оплату выполненных работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к настоящему контракту) и фактически выполненных Подрядчиком работ по обусловленной настоящим контрактом цене работ после сдачи Заказчику результата работ, предусмотренного настоящим контрактом, при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в установленный срок. Оплата выполненных работ осуществляется путём перечисления денежных средств на счёт Подрядчика в срок не более тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного подпунктом 6.3.4 пункта 6.3 настоящего контракта, на основании следующих документов:
- акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3);
- счёта-фактуры, счёта, предъявленного Подрядчиком на сумму принятых Заказчиком работ.
Проектом контракта не установлена обязанность Подрядчика об уплате налога на добавленную стоимость, а также о предъявлении счетов - фактур для проведения оплаты выполненных работ.
Оплата выполненных работ будет произведена Заказчиком на основании любого из документов, указанных в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 проекта контракта.
Условия дефиса 3 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 проекта контракта не являются существенными, поэтому в случае обращения участника закупки, признанного победителем и заключившего контракт, могут быть при необходимости изменены (уточнены) в части перечня платежных документов.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стикс" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 9 декабря 2019 г. N 347мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019