Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - ...;
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" на рассмотрении жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о времени, месте и дате рассмотрения извещены;
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Бугуруслана на рассмотрении жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о времени, месте и дате рассмотрения извещены;
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" на рассмотрении жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о времени, месте и дате рассмотрения извещены;
представители ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на рассмотрении жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о времени, месте и дате рассмотрения извещены;
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бугуруслана, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (номер извещения N 0853500000319014454),
УСТАНОВИЛА:
04.12.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бугуруслана, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (номер извещения N 0853500000319014454) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что установленный Заказчиками срок поставки ограничивает конкуренцию ввиду того, что поставка в указанный срок трудно выполнима или невыполнима для участников закупки, имеющих возможность поставить товар в срок, превышающий установленный, в связи с тем, что место хранения товара у потенциального поставщика географически расположено не в регионе Заказчиков и/или очень удалено от расположения Заказчиков.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, требование к месту поставки обусловлено тем, что государственные бюджетные учреждения здравоохранения не имеют возможности хранить весть товар на своих складах в связи с большой загруженностью. Установленные сроки поставки товара связаны с необходимостью удовлетворения потребности медицинского учреждения в лекарственном препарате. Просил признать жалобу необоснованной.
В закупке приняли участие три участника, находящиеся на территории города и обладающие всеми материальными и трудовыми ресурсами для оказания услуг учреждению. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
26.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (номер извещения N 0853500000319014454).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 981 125,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень положений, подлежащих включению в государственный контракт.
Заказчиками в п. 5.1 проектов контрактов документации об электронном аукционе установлены следующие требования:
"5.1. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора, в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Договору).
Заказчик за 5 рабочих дней до получения Товара направляет Поставщику заявку о получении Товара в Месте доставки. Заявка подается непосредственно представителю Поставщика в письменной форме или посредством почтовой, телеграфной телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит непосредственно от Заказчика. Фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара (приложение N4 к Договору)".
Заказчиками пунктами 1.3 проектов контрактов установлено, что "Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Договору). Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу: 460021, г. Оренбург, пр. Гагарина, 11 (склад аптеки), тел. (3532) 68-83-73, тел: _________________ (далее - Место доставки)".
Установление Заказчиками в документации об электронном аукционе срока поставки и территориального ограничения в отношении места поставки связано с необходимостью эффективного расходования бюджетных средств и не создает дискриминационных условий для участников закупки.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Комиссией Оренбургского УФАС России принят во внимание факт, что в соответствии рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2019 N0853500000319014454-0 на участие в аукционе было подано 4 заявки - 3 заявки были допущены.
Кроме того, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2019 N0853500000319014454-2-1 победителем победителем электронного аукциона было признано ООО "ОРЕНМЕДФАРМ" с предложением о цене контракта 4 956 219,37 руб.
Таким образом, снижении на 16 % от начальной (максимальной) цены контракта, а количество участников электронного аукциона свидетельствует об эффективном расходовании бюджетных средств и создании равных условий для участников закупки, что и является целью электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бугуруслана, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (номер извещения N 0853500000319014454) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 декабря 2019 г. N 056/06/65-1751/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019