по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 16 декабря 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<...>,
При участии:
заявителя - индивидуального предпринимателя М. (далее - ИП МН., заявитель), представитель заявителя К. по доверенности от 16.12.2019 года;
от заказчика акционерного общества "Якутское аэрогеодезическое предприятие" (далее - АО "Якутское АГП", заказчик) представитель Ч. по доверенности N044/19 от 09.12.2019 года,
рассмотрев жалобу ИП М. (ОГРНИП 312143517200082) на действия заказчика, закупочной комиссии АО "Якутское АГП" (ИНН/ОГРН 1435259770/ 1121435014348) при проведении запроса предложений на право заключения договора на комплексное обслуживание и обеспечение нормальной эксплуатации энергооборудования имущественного комплекса предприятия на 2020 год (извещение N31908547855),
у с т а н о в и л а:
06.12.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП М. на действия заказчика, закупочной комиссии АО "Якутское АГП" (ИНН/ОГРН 1435259770/ 1121435014348) при проведении запроса предложений на право заключения договора на комплексное обслуживание и обеспечение нормальной эксплуатации энергооборудования имущественного комплекса предприятия на 2020 год (извещение N31908547855), нарушающие законодательство о закупках, а именно необоснованное отклонение заявки заявителя.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что в составе заявки была представлена справка о кадровых ресурсах с указанием, что специалисты трудоустроены по договору оказания услуг, что является достаточным для участия в закупке.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснила, что в составе заявки заявитель не приложил документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений, предусмотренные абзацем 4,5 пп. ж п. 6 раздела 3 информационной карты закупки, а также самой формой 6, где в конце формы указано об обязательном приложении к справке документов, свидетельствующих о трудоустройстве специалистов, которые будут непосредственно задействованы в оказании услуг: заверенные копии трудовых книжек. Таким образом, поскольку заявителем не представлены в составе заявки документы и сведения, предусмотренные документацией о закупке, заявка заявителя была отклонена.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
АО "Якутское АГП" в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров (работ, услуг) АО "Якутское аэрогеодезическое предприятие", утверждено решением Совета директоров 30.08.2018 года (далее - Положение).
При этом должны быть соблюдены принципы информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
Аналогичные принципы при осуществлении закупок установлены п.2.2 Положения.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
21.11.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31908547855 о проведении запроса предложений (далее - извещение).
Кроме того, размещена закупочная документация запроса предложений "Комплексное техническое обслуживание и обеспечение нормальной эксплуатации энергооборудования имущественного комплекса предприятия", утвержденная генеральным директором заказчика от 22.11.2019 года (далее - документация о закупке).
Наименование закупки: Комплексное обслуживание и обеспечение нормальной эксплуатации энергооборудования имущественного комплекса предприятия на 2020 год.
Дата и время окончания подачи заявок: 05.12.2019 в 11:00 (МСК+6).
Дата подведения итогов: 06.12.2019 (МСК+6)
Начальная (максимальная) цена договора: 1 080 000 руб.00еоп, в т.ч. НДС 20%.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, согласно извещению N31908547855 от 05.12.2019 года по результатам рассмотрения и оценки заявка ИП Михайлова Н.Н. признана не соответствующей требованиям абзаца 5 пп. ж п.6 раздела 3 Информационной карты закупки, справка, предоставленная в составе заявки, не содержит документов, подтверждающих квалификацию.
Не согласившись с вышеуказанным решением, заявитель подал жалобу.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 10.8.4 Положения в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет, в том числе проверку состава и содержания заявки на соответствие требованиям документации о закупке.
В соответствии с пунктом 8.11.1 Положения в документации о закупке требования к содержанию, форме и составу заявки устанавливаются при проведении конкурентных способов закупки.
Согласно разделу 6 Информационной карты документации о закупке заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей закупочной документацией, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 4 настоящей закупочной документации, и содержать, в том числе справку о кадровых ресурсах; справку о материально-технических ресурсах; справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров.
Согласно разделу 4 документации о закупке форма 6 Справка о кадровых ресурсах должна содержать подтверждающие квалификацию документы (в соответствии с Техническими требованиями) прилагаются копии документов, свидетельствующие о трудоустройстве специалистов, которые будут непосредственно задействованы в оказании услуг: - заверенные копии трудовых книжек.
Таким образом, к представляемой в составе заявки справке о кадровых ресурсах необходимо прикладывать документы, свидетельствующие о трудоустройстве специалистов, которые будут непосредственно задействованы в оказании услуг.
В соответствии с пунктом 12.8.5 Положения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию заявки.
Комиссия, рассмотрев представленную заявку заявителя выявила, что в составе заявки имеется справка о кадровых ресурсах без приложений. При этом, при рассмотрении жалобы заявитель, представитель заявителя пояснили, что специалисты, которые будут непосредственно задействованы в оказании услуг привлечены по договору оказания услуг, однако указанный договор в составе заявки не представлен.
Таким образом, заявителем не соблюдены требования к представлению в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке, к содержанию заявки, установленные документацией о закупке.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
признать жалобу ИП М. (ОГРНИП 312143517200082) на действия заказчика, закупочной комиссии АО "Якутское АГП" (ИНН/ОГРН 1435259770/ 1121435014348) при проведении запроса предложений на право заключения договора на комплексное обслуживание и обеспечение нормальной эксплуатации энергооборудования имущественного комплекса предприятия на 2020 год (извещение N31908547855) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 014/07/3-3439/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019