по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
ФАС России рассмотрела ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Топкинский цемент" (ИНН 4229004316, место нахождения: промзона промплощадка ООО Топкинский цемент, город Топки, Топкинский район, Кемеровская область, 652393; основной вид деятельности - производство цемента) (далее - ООО "Топкинский цемент") о приобретении 1% голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества "Ангарский цементно-горный комбинат" (ИНН 3801008180, место нахождения: квартал 4-й (первый промышленный массив тер.), строение 1, город Ангарск, Иркутская область, 665809; основной вид деятельности - производство цемента)
(далее - АО "Ангарскцемент"), что в совокупности с имеющимися у группы лиц ООО "Топкинский цемент" голосующими акциями АО "Ангарскцемент" составит 51% голосующих акций АО "Ангарскцемент", поданное 14.11.2019 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.
Проведенный в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 анализ состояния конкуренции на рынке общестроительного цемента показал, что в случае совершения указанной в ходатайстве сделки (далее - Сделка) доля ООО "Топкинский цемент" и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ООО "Топкинский цемент" в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (далее - группа лиц ООО "Топкинский цемент"), на рынке общестроительного цемента в географических границах территории, включающей Красноярский край, Иркутскую область, Республику Бурятия, Забайкальский край, Республику Тыва и Республику Хакасия (далее - Восточная Сибирь), составит более 50%.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
С учетом изложенного осуществление Сделки приведет к возникновению доминирующего положения группы лиц ООО "Топкинский цемент" на рынке общестроительного цемента в географических границах Восточной Сибири,
что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
С учетом представленных ООО "Топкинский цемент" доказательств того, что Сделка может быть признана допустимой в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и принимая во внимание взятые на себя обязательства ООО "Топкинский цемент" по финансированию развития цементных предприятий, установлено:
- Сделка не создает возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на рынке общестроительного цемента, не накладывает на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей Сделки;
- результатом Сделки предполагается совершенствование производства, повышение конкурентоспособности продукции российских предприятий-производителей цемента на российском и мировом рынках, а также получение покупателями цемента выгод, соразмерных преимуществам, получаемым производителями за счет повышения качества и оптимизации производственного процесса.
Руководствуясь частью 1 статьи 13, пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона
о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче ООО "Топкинский цемент" и организациям, входящим в одну группу лиц с ООО "Топкинский цемент" (равно как их правопреемникам), предписания от ___________ N ______________
об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции
на рынке общестроительного цемента в географических границах Восточной Сибири в случае осуществления указанными лицами Сделки.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
А.Ю. Цариковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2019