Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/67-16 148/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - ООО "Торговый дом "ВИАЛ", заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0368400000219000329 (наименование объекта закупки - "Поставка лекарственного препарата (МНН: Гадодиамид)"; заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства", далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 1 799 885,00 руб.; дата рассмотрения единственной заявки - 25.11.2019 г.). по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8175 от 03.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0368400000219000329.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заявка ООО "Торговый дом "ВИАЛ" была необоснованно отклонена комиссией в связи с отсутствием в инструкции по применению показателя осмоляльность, поскольку информация о данной характеристике отражена в официальной инструкции предложенного к поставке лекарственного препарата.
На заседание Комиссии 09.12.2019 г. представитель ООО "Торговый дом "ВИАЛ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 05.12.2019 г. в 14:44).
Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 09.12.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В связи с тем, что первая часть заявки участника закупки содержала недостоверную информацию об осмоляльности лекарственного препарата, заявка была обоснованно отклонена.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 10.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368400000219000329, наименование объекта закупки - "Поставка лекарственного препарата (МНН: Гадодиамид)" (начальная (максимальная) цена контракта - 1 799 885,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.11.2019 г. заявка N 1 (ООО "ТД "ВИАЛ") была признана несоответствующей требованиям документации, аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0368400000219000329 объектом закупки является поставка лекарственного препарата (МНН: Гадодиамид).
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0368400000219000329 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки (товара) и количество" к аукционной документации N 0368400000219000329 в виде таблицы содержится перечень лекарственных препаратов, подлежащих поставке по 2 позициям, конкретные показатели товара, количество, единица измерения.
Так, в отношении указанных товаров заказчиком установлены характеристики к значению осмоляльности - максимальное значение осмоляльности не более 780 мОсм/кг Н2О при температуре 37°С.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0368400000219000329.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе принятие решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.11.2019 г. участнику закупки под N 1 (ООО "Торговый дом "ВИАЛ") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации: в заявке участника закупки представлена недостоверная информация об осмоляльности лекарственного препарата, так как согласно представленного регистрационного удостоверения в инструкции по медицинскому применению препарата отсутствует показатель осмоляльности.
В ходе документального анализа заявки и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке под N 1 (ООО "Торговый дом "ВИАЛ") предложен к поставке лекарственный препарат "Гадодиамид", производитель "Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лт", страна происхождения Индия, свидетельство о регистрации лекарственного препарата ЛП-002763 (переоформлено 22.10.2019 г.).
При этом, согласно инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Гадодиамид" (ЛП-002763-221019), опубликованной в Государственном реестре лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), одним из физико-химических свойств данного препарата является "Осмоляльность при 37°С - 780 (мОсм/кг Н2О)".
Таким образом, действия единой комиссии признавшей заявку ООО "Торговый дом "ВИАЛ" несоответствующей требованиям документации и законодательства нарушают часть 5 статьи 67 Закон о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.11.2019 г. и рассмотрения поданной заявки повторно с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 073/06/67-16 148/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 декабря 2019 г. N 073/06/67-16148/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2019