Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу (...) (далее также - Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по перевозке грузов и транспортноэкспедиционных услуг для нужд КБ "Арматура" (реестровый N 31908129554) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Согласно жалобе Заказчиком был неправомерно не принят к оценке опыт участника по подкритерию 2.1 "Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема".
Выслушав возражения Заказчика, изучив представленные документы в материалы дела, Комиссия установила следующее.
Оценка и сопоставление допущенных заявок осуществлялись закупочной комиссией в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением N 3 к информационной карте.
Для определения рейтинга заявок по подкритерию "Опыт выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров) сопоставимого характера и объёма" в соответствии с п. 2.1 приложения N 3 к информационной карте рассматривалась общая сумма успешно выполненных договоров за прошедшие три года (2016-2018 гг) до даты опубликования извещения о проведении настоящего конкурса по характеру, объёму и степени сложности сопоставимые указанным в настоящей документации.
При этом установлено, что договорами сопоставимого характера и объема считаются договора на оказание услуг по перевозке грузов (автомобильным транспортом с грузоподъёмностью одной транспортной единицы не менее 20 тонн) и транспортно-экспедиционных услуг, стоимость по одному договору (контракту) составляет не менее 24 155 000 (двадцать четыре миллиона сто пятьдесят пять тысяч) рублей.
Сведения о наличии опыта участника конкурса предоставляются по форме N 5 "Справка о наличии опыта" и должны подтверждаться заверенными единоличным исполнительным органом участника конкурса или уполномоченным им лицом копиями договоров (контрактов) с приложением отчётных документов (актов оказанных услуг, счетов - фактур и пр.).
Опыт оказания услуг считается не подтвержденным в случаях:
- отсутствия в составе заявки Участника копий заключенных и исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера;
и (или)
- отсутствия в составе заявки Участника копий актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих факты приемки работ (услуг) заказчиком, по исполненным контрактам на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера;
и (или)
- несоответствия тематики (предмета) контрактов (договоров) предмету настоящего запроса предложения (выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера);
- срок заключения и исполнения контрактов (договоров) не приходится на период с 1 января 2016 года до даты подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
В случае несоответствия сумм указанных в исполненных договорах / контрактах и отчетных документах (акта оказанных услуг, счетах-фактурах, пр.) к таким договорам / контрактам, будут учитываться суммы указанные в отчетных документах.
При отсутствии опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимого характера и объема и (или) документального подтверждения, заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.
При рассмотрении информации о наличии опыта сопоставимого характера и объёма, представленной в составе заявки Заявителя (регистрационный номер 1496401) было выявлено следующее: в соответствии с приложением N 3 ко второй части заявки в подтверждение наличия опыта было представлено семь договоров, заключённых между Индивидуальным предпринимателем и ООО "Брайт Хедз Трейдинг" в интересах ООО "Автовазтранс", соответствующих требованию закупочной документации "стоимость по одному договору (контракту) составляет не менее 24 155 000 (двадцать четыре миллиона сто пятьдесят пять тысяч) рублей".
Дальнейший анализ документов выявил следующее: во все представленные договора между Индивидуальным предпринимателем и ООО "Брайт Хедз Трейдинг" включены в качестве приложения договора между ООО "Брайт Хедз Трейдинг" и ООО "Автовазтранс", при этом ООО "Автовазтранс" поименован Заказчиком в п. 1.1. указанных договоров между Индивидуальным предпринимателем и ООО "Брайт Хедз Трейдинг".
Содержание представленных в составе заявки договоров не позволяет идентифицировать использованные при исполнении договоров транспортные средства на соответствие требованиям документации к грузоподъёмности транспортных единиц (не менее 20 тонн).
В составе заявки представлены акты оказанных услуг, подписанные между Заявителем и ООО "Брайт Хедз Трейдинг", и не содержащие подтверждения факта оказания услуг со стороны ООО Автовазтранс" как заказчика по рассматриваемым в качестве подтверждения наличия опыта договорам.
Также отсутствует в ЕИС информация об исполнении договоров, заключённых по результатам конкурентных процедур между ООО "Автовазтранс" и ООО "Брайт Хедз Трейдинг" и во исполнение которых заключены договора между Заявителем и ООО "Брайт Хедз Трейдинг", что предполагает факт не завершённого исполнения упомянутых договоров.
Анализ информации об Индивидуальном предпринимателе позволяет сделать вывод об аффилированности Заявителя и ООО "Брайт Хедз Трейдинг", в котором Заявитель является генеральным директором, учредителем (участником) юридического лица с размером доли -100%, и от имени которого он заключил договора с ООО "Автовазтранс". В свою очередь на дату рассмотрения заявки Заявителя организация ООО "Брайт Хедз Трейдинг" включена в реестр недобросовестных поставщиков по Федеральному закону 44-ФЗ. Кроме этого, об аффилированности свидетельствует бланк жалобы заявителя и указанная им в жалобе контактная информация (адрес сайта и адрес электронной почты).
В связи с вышеизложенным, участнику Заявителю было предложено предоставить документы, подтверждающие факт оказания услуг по договорам перевозки грузов автомобильным транспортом, заключённым между АО "Автовазтранс" (именуемым "Заказчик" в договорах, заключённых между Заявителем и ООО "Брайт Хедз Трейдинг") и ООО "Брайт Хедз Трейдинг", и в соответствии с условиями которых Индивидуальный предприниматель должен был их исполнить.
Указанные документы не были предоставлены участником, что позволило сделать вывод об "отсутствии в составе заявки Участника копий актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих факты приемки работ (услуг) заказчиком, по исполненным контрактам на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера". Заявке было присвоено 0 баллов по подкритерию "Опыт выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров) сопоставимого характера и объёма", что нашло своё отражение в п. 9 протокола подведения итогов
N 681 от 04.09.2019.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя на действия
АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (ОГРН: 5177746220361, ИНН: 7730239877) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.09.2019 N 48638/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2019 г. N 077/07/00-10537/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019