Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от 10.10.2019 N____ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФКП "Амурский патронный завод "Вымпел" (682640, Хабаровский край, город Амурск, шоссе Машиностроителей, 12, ИНН 2706000260, ОГРН 1022700650609) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при заключении договора с единственным поставщиком: с ООО "Группа Компаний ЗСЭТ" (договор N124/65/19 от 14.06.2019 года на закупку упаковки декоративной (извещение N31907982846) без проведения торгов, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона защите конкуренции,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО "Хабаровская краевая типография" по факту возможной противоправной деятельности ФКП "Амурский патронный завод "Вымпел".
Из жалобы следует, что согласно отчету по оценке поставщиков, послужившем основанием для выбора единственного поставщика информации, выбор поставщика приходил между ООО "Группа Компания ЗСЭТ" и АО "Хабаровская краевая типография". Цены в отчете сравнивались с учетом НДС. Однако в 2019 году заказчика не обращался в АО "Хабаровская краевая типография" за коммерческим предложением на изготовление данного вида продукции. При сопоставимом количестве упаковки - 529 000 шт. в закупке N3190007982846 и 532 000 шт. в коммерческом предложении АО "Хабаровская краевая типография" N18 от 30.01.2018 цена единицы продукции АО "Хабаровская краевая типография" составляла 2,14 руб., с НДС 18%, что на 28% меньше цены ООО "Группа Компаний ЗСЭТ" за 529 000 шт. в 2019 г. (2.74 руб./шт.). Действия заказчика, указавшего в отчете по оценке поставщиков, сведения не соответствующие действительности, привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для закупки именно у этого единственного поставщика в указанной закупке по более высокой цене.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
13.06.2019 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ФКП "Амурский патронный завод "Вымпел" размещено извещение о закупке у единственного поставщика N319007982846 на закупку упаковки декоративной.
Начальная (максимальная) цена договора - 1 448 350,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения выбора закупки от 13.06.2019 начальная (максимальная) цена договора - 1 448 350 руб., в т.ч. НДС 20% - 241 391,67.
По результатам закупки с ООО "Группа Компаний ЗСЭТ" заключен договор на закупку упаковки декоративной N124/65/19 от 14.06.2019.
Документов, подтверждающих необходимость проведения закупки у единственного поставщика в кратчайшие сроки, представлено не было.
В протоколе от 13.06.2019 заказчиком указано решение о выборе способа закупки: закупка способом "Закупка у единственного поставщика" по 223-ФЗ, п. 1.4 ст. 17 "Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФКП "АПЗ "Вымпел".
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из содержания части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.
В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Поскольку ФКП "Амурский патронный завод "Вымпел" документально не обоснована вышепоименованная закупка у единственного поставщика,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 08-01/222 (027/01/17-963/2019) к рассмотрению на 11 час. 30 мин. 16 декабря 2019 г. по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: АО "Хабаровская краевая типография" (680038, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Серышева, 31, ИНН 2722119200, ОГРН 1132722001246).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ФКП "Амурский патронный завод "Вымпел" (682640, Хабаровский край, г. Амурск, ш. Машиностроителей, 12, ИНН 2706000260, ОГРН 1022700650609).
4. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица: ООО "Группа Компаний ЗСЭТ" (630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 49а, корпус 1, ИНН 5405233595, ОГРН 1025401923524).
5. ФКП "Амурский патронный завод "Вымпел" в срок до 09 декабря 2019 г. представить мотивированный отзыв по делу.
6. ООО "Группа Компаний ЗСЭТ" в срок до 09 декабря 2019 г. представить мотивированный отзыв по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
Явка заявителя и ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2019